• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:32 

Постыдные Венеры, голый Вакх, заспиртованные кони и прочие Шедевры Метража!

А что, если я лучше моей репутации?
Татьяна Разумовская

Последние пять лет жизни в Советском Союзе, вплоть до 1988 года, я проработала младшим научным сотрудником Эрмитажа. Каждый, кому довелось побыть экскурсоводом, знает, что вопросы на экскурсиях бывают удивительные и непредсказуемые. Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что они интересны не только сами по себе, но и отражают в каком-то срезе социально-культурное сознание советских людей восьмидесятых годов.

Эти записи начались с того, как ко мне на углу Невского и Адмиралтейского подошел человек и спросил:

- Скажите, а где тут метраж?
- ?!
- Ну, такой большой Метраж, где цари жили.

Так появилась тетрадка с названием:


"Шедевры Метража"


В Античном отделе.
- А почему этих Венер всегда без рук делали?

*
Там же. Группа из Средней Азии.
- Девушка, как вам не стыдно. Ведь в группе женщины и дети!

*
Там же.
- Безобразие! Сначала почините, а потом показывайте!

*
- Покажите труп! (мумию)

*
- Как посмотреть здесь всякие древние мумиё?

*
В Малой столовой.
- И вы что хотите сказать, что здесь были солдаты и матросы - и ничего не взяли?
- Да.
- А я бы взяла!

*
читать дальше

@темы: Юмор, Перепост

00:42 

"Гамлет" 1948 года

А что, если я лучше моей репутации?


Как-то до сих пор я этого фильма не видела - и смотреть не собиралась. Но недавно я наткнулась в ЖЖ на разбор-сравнение двух "Гамлетов" - нашего и ихнего, и он всё-таки подвиг меня ознакомиться с зарубежной классикой. Впечатляет, но поскольку для меня эталонным всё-таки остался наш Гамлет, и фильм, и герой, я тоже, глядя на то, что делает сэр Лоурен, постоянно сравнивала с тем, что сделано у нас. И сравнение, честно говоря, всегда оказывалось в нашу пользу. Да, я пристрастна.
Первое, что обращает на себя внимание - Козинцев, когда ставил свой фильм, явно находился под колоссальным влиянием Оливье. Невооружённым глазом видно множество совпадений - начиная с того, что оба Гамлета светлокожие блондины, что подчёркивается чернотой их траура, этакие язычки пламени в сумрачном мире Эльсинора. Или вот: "Огня!" кричит Клавдий на представлении "Мышеловки" (ограничившейся пантомимой, до слов дело так и не дошло), и Гамлет с хохотом суёт факел ему в лицо. Наш Гамлет тоже хватается за факел, идя к королю, но совсем в другой сцене, и потому факел приобретает иной смысл. Сходство фильмов - не буквальное цитирование, не подражание, и не полемика, когда всё делается наоборот, а, скорее, переосмысление. Гамлеты похожи, но в тоже время очень разные.
Оливье был не только исполнителем главное роли, но ещё и режиссёром, и это чувствуется. Осознанно, или бессознательно, но он подыгрывает своему герою, так что для всех остальных едва находится место. В нашем фильме, конечно, Гамлет тоже центральная фигура, и всё крутится вокруг него, но он - часть ансамбля, и какой-нибудь Озрик для Козинцева по-своему не менее важен, чем заглавный персонаж. Для Оливье же есть Гамлет - и все остальные. (При этом критика ещё и упрекала его, что аж целых сорок минут из больше чем двух часов посвящено всяким там проходам по лестницам и прочим незначительным эпизодам.) Говорят, Оливье поначалу честно собирался ограничиться исполнением главной роли, а режиссирование доверить кому-нибудь другому. Но что-то там у него не срасталось, а время шло, сэр Лоуренс не молодел, и в конце концов ему стало ясно: или фильм надо ставить вот прямо сейчас, или ему останется сыграть разве что Клавдия - он и так по возрасту находился на самой верхней границе. Но за то время, что он планировал постановку, у него сложилось очень чёткое представление, как должна выглядеть каждая сцена, до мелочей. Между тем понятно, что хороший режиссёр не станет рабски следовать указаниям актёра, даже столь именитого, а плохих режиссёров нам не надо. И Оливье взялся за постановку сам.



Его Гамлет... громок. Если Гамлет Смоктуновского говорит обычно тихо и мягко, и лишь иногда срывается на крик, но видно, что это именно срыв, то звучная декламация Оливье не позволяет забыть, что и он, и пьеса родом из театра, с его необходимостью донести текст до последних рядов галёрки. Не скажу, что это плохо, просто непривычно. Текст куда полнее, чем в нашем фильме, но при этом постановщик ухитрился напрочь выкинуть Розенкранца с Гильденстерном, и все связанные с ними сцены, а так же Фортинбраса (отнести Гамлета к помосту в конце командует Гораций). Из-за этого сместились акценты: если для понимания нашего Гамлета ключевыми являются монологи о человеке, который одновременно чудо природы и квинтэссенция праха, и о флейте, и Козинцев считал их даже более важными, чем "Быть или не быть", то для сэра Лоуренса главными оказываются слова об изъяне, который губит человека "будь доблести его как милость божья чисты и несметны" - для пущей наглядности они даже вынесены в эпиграф. Дескать, всем хорош был Гамлет, но вот не справился с собственными страстями, что его и погубило. И одной из этих страстей Оливье считал влечение к собственной матери. К счастью, это не педалируется (если б не прочитала о том заранее, могла бы ничего и не заподозрить), но пару раз Гамлет с мамой и впрямь целуются отнюдь не по-родственному. И ещё одно почти буквальное совпадение двух фильмов: Гертруда в финале догадывается о намерении мужа отравить пасынка и хватается за отравленный кубок в надежде принять удар на себя. Причём если у нас это не так уж очевидно, и я поняла далеко не с первого просмотра, то в их фильме всё сыграно вполне явно.
Последняя сцена вообще решена очень эффектно. Гамлет спрыгивает на Клавдия сверху, раскинув руки (и, кажется, что-то сломав играющему короля актёру), они катятся по полу, Гамлет вскакивает и трижды бьёт врага отравленной шпагой. После этого Клавдий дотягивается до свалившейся у него с головы короны, встаёт, шатаясь и прижимая корону к груди, обнаруживает себя в кольце алебард (или как там они зовутся) стражи, падает и умирает. А Гамлет умирает на троне, в окружении преклонившей колени свиты и один из сановников протягивает ему корону. Что ж, против факта не попрёшь, пусть лишь несколько минут, но он действительно успел побыть королём. И после смерти его несут на вершину главной башни. Ещё одно сходство-различие символов: движение этого Гамлета - снизу вверх, тогда как движение нашего Гамлета - извне наружу, из замка, воплощения Дании-тюрьмы, на свободу. Кстати, как и у нас, несут его на носилках из алебард, но вот столь потрясающих по красоте кадров, подобных сооружению этих носилок, или, скажем, прохода готовящегося мстить Лаэрта через часовню с последующим целованием меча, их фильму не досталось. Не нашлось у них и своего Шостаковича, музыка фильма невыразительна и, как бы сказать, иллюстративна: выход короля - фанфары, спектакль или пир - что-то лёгкое, стилизованно-средневековое, Гамлет умирает - играет печально-тревожная, а потом печально-торжественная мелодия.



Бунта Лаэрта тоже нет, Клавдий и Лаэрт объясняются, такое впечатление, в частном разговоре (Лаэрт, кстати, классический такой красавец, правильностью чёрт напоминающий самого Гамлета, как и Гораций). Офелия - не фарфоровая куколка, попавшая в жернова, как у нас, а скорее так и не успевшая вырасти девочка: у неё детское личико, она играет и смеётся, слушается взрослых, и, сойдя с ума, то продолжает резвиться, то начинает бурно, но недолго рыдать. Один момент, впрочем, мне понравился. Вытаскивая из своего букета розмарин - "для памятливости" - она подходит к креслу, где сидел Гамлет, гладит воздух над спинкой, как будто он и сейчас перед ней, и кладёт травку на подлокотник: "возьмите, дружок, и помните". После Гамлета, уже мёртвого, пронесут мимо этого кресла с неубранным розмарином, а потом мимо спальни матери. И ещё кстати - Гамлет подслушивает планы Полония и короля насчёт подстроенный встречи, и в разговоре с Офелией оч-чень выразительно поглядывает на прячущую их занавесь, только что не говоря полным текстом, ну, скажи мне, намекни, подмигни хотя бы! И, так ничего и не дождавшись, в ярости бросает Офелию на пол.
А вот в сцене, где Гамлет читает наставления актёрам, я почему-то не могла отделаться от мысли, что актёры кивают и думают: ну поучи нас, дилетант профессионалов... И вообще: тебе, принцу, легко говорить, что одобрение одного знатока ценнее восторга толпы невежд, а нам-то ведь ещё и что-то есть надо. Вечная тема, да.
Художник-постановщик не зря ел свой хлеб - пусть чувствуется, что декорации студийные, несколько условные даже, особенно виды снаружи, зато костюмы просто роскошны. Нет, у нас тоже костюмы были на высоте, но они воспринимались как часть общего полотна, а тут так и хочется остановить кадр и начать рассматривать детали и детальки: крой, вышивки, украшения, все эти цепи и броши, так что это даже несколько отвлекало. А рубашка, в которой бегает сумасшедшая Офелия, отличается от её же платья только тем, что под ней ничего нет.
В целом - потрясением кино не стало, но о просмотре ни минуты не жалею. Очень хороший фильм, хотя (сугубое ИМХО) великий последователь его затмевает.


@темы: Кино

23:24 

А что, если я лучше моей репутации?
Каракатица любила
Серебристого тунца -
И любила, и трубила
О любимом без конца:

- Ты - тунец моей мечты,
Гений чистой красоты.
Я неистово скучаю,
Если чем-то
Занят
Ты!

А тунец...
Что тунец?
У него свои дела.
Каракатица, бедняга,
Это тоже поняла.

Поняла, поняла! -
Ох, и зла она была.
И в такое безобразие
Поверить не могла.

Приплыла она к тунцу
И сказала подлецу:
- Знай,
Любовь моя большая
Приближается
К концу!
Ничего моей мечты
Для меня не сделал ты!
Так что мне твоей не надо
Серебристой красоты.

А тунец...
Что тунец?
У него свои дела.
Каракатица вздохнула.
И сердито
Уплыла.

(Мария Рупасова)

@темы: Стихи, Ещё раз про любовь

01:10 

Fox'ы продолжают извращаться. Или экспериментировать - кому как

А что, если я лучше моей репутации?
Новый фильм про мутантов стилизуют под ужастик.


@темы: Кино-новости, Клипы

23:17 

А что, если я лучше моей репутации?
Что это случилось со смайликами, что их всегда на новую строчку выносит? :hmm::lamer:

03:06 

О-па!

А что, если я лучше моей репутации?
А Майкл Фассбендер по слухам женился на Алисии Викандер. Прямо сегодня, то есть уже вчера. Ну, совет да любовь! :white::wine:




@темы: Актёры, Говорят, что...

03:26 

Врубить задний ход

А что, если я лучше моей репутации?

@темы: Ролики, Звери

03:08 

Трейлер "Убийства в Восточном экспрессе"

А что, если я лучше моей репутации?
Что-то туда какого-то экшена напихали, даже не знаю, как это будет выглядеть.


@темы: Кино-новости, Клипы

04:09 

А что, если я лучше моей репутации?
Посмотрела тут ролик о фильмах, которые любят у нас, и не любят за границей. В очередной раз удивилась уровню хейта, сопровождающий трилогию приквелов "Звёздных войн". Ну да, фильмы конечно не шедевры, но чтобы уж так их ненавидеть? И одним из пунктов обвинений западного фаната является то, что Лукас для управления Силой ввёл мидихлориан, живущих в организмах джедаев, и тем самым похерил мистически-духовный ореол, окружавший адептов Силы раньше.
А я вот не понимаю, а в чём собственно разница? Если кто-то может управлять Силой, то не всё ли равно, неопределённо мистическая ли природа у его способности, или биологическая? Конечный результат-то одинаков. И вообще, раз способность к управлению Силой передаётся по наследству, значит, связана с генами. А раз связана с генами, значит таки имеет биологическую природу. Логично? А раз так, то почему бы и не мидихлориане?
Это размышление натолкнуло меня на ещё одну мысль. Я люблю всякое чудесное и фантастическое, недаром у меня любимый литературный жанр - фэнтези. И в подростковом возрасте, когда строго научная идеология в нашей стране стала сдавать свои позиции, и к нам хлынул поток всяческих рассказов о паранормальном, я свято в них уверовала. Мне было куда интереснее жить в мире, где нашу планету навещают инопланетяне на НЛО, в квартирах орудуют барабашки, по лесам бродят йети, а где-то совсем рядом имеются выходы в параллельные миры, чем в скучной реальности, где всё взвешено, подсчитано, измерено. Конечно, с тех пор у меня скептицизма изрядно поприбавилось, и всё же я до сих пор не отвергаю с порога мысль, что, быть может, не всё в нашей реальности так просто, как кажется.
Но вот что интересно - свою веру во все эти чудеса я ухитрялась сочетать со вполне научным взглядом на мир. Для меня просто не существовало противопоставления "паранормальное - научное", я считала - и до сих пор считаю - что нет в мире ничего, что было бы принципиально непознаваемо человеческим разумом. И если вдруг будет неопровержимо доказано существование, ну, допустим, призраков, или магии, или ещё чего-нибудь в этом роде, моя картина мира не перевернётся, я не скажу: ну всё, нашу науку можно выбрасывать на свалку, ибо нет смысла изучать с её помощью то, что имеет совершенно отличную от нас природу. Всё в этой вселенной "нашей" природы, всё подчиняется её законам, в том числе и призраки, если они вдруг действительно есть. А значит можно вычислить и изучить законы, по которым осуществляется загробное существование, используя строго научные методы. Да, пока мы на это не способны, это ведь это пока. Наука не стоит на месте, и пусть для этого потребуются столетия, может, тысячи лет, но если наша цивилизация просуществует достаточно долго, однажды мы решим и эту загадку. Разве что Господа Бога, стоящего над вселенной (опять-таки, если он есть) мы никогда не сможет познать до конца, но и в этом я, признаться, не уверена.
Вот такие дела.

@темы: Размышлизмы

23:30 

Ура! Вернула дайрикам нормальный вид с помощью вот этого замечательного рецепта

А что, если я лучше моей репутации?
08.10.2017 в 21:51
Пишет Вук Задунайский:

Как противостоять проискам дайреадминов
08.10.2017 в 21:32
Пишет skuratov-belsky:

Ща буду пробовать
08.10.2017 в 14:40
Пишет Stef Boread:

Дайри: Фикс ит
Хоспади, как меня восхищают такие люди... )))

07.10.2017 в 22:10
Пишет Heavy Rain:

передай дальше
в общем, чип и дейл спешат на помощь, потому что бесит.
добрый человек Levittra_Hazard поделилась со мной куском кода, а я с сопутствующей, дёшево и сердито сделанной инструкцией несу его вам.
мы вроде на ошибки проверили все возможные варианты, так что, надеюсь, везде будет корректно работать.
так вот, если вы хотите вернуть ширину страницы своего дневника, избранного, цитатника и так далее в исходное положение, делай раз, делай два:

1. устанавливаем разрешение stylish - для гугл.хрома и мозиллы оно есть точно.

2. далее:

для chrome
открываем stylish в панели управления > Создать стиль

скриншот 1

или идём в Меню > Дополнительные инструменты > Расширения > Stylish > Параметры > Создать стиль

скриншот 2

в открывшемся в обоих случаях одинаковом окне пишем название стиля, прописываем в строке Применить к url diary.ru, в поле кода прописываем код:

body:not(.pay26) #wrapper {
padding: 0px!important;
max-width: 100% !important;
}
.postInner {
overflow: visible !important;
}


жмём Сохранить

скриншот 3

для mozilla:
открываем stylish в панели управления > Создать новый стиль > Для diary.ru

скриншот 1

или идём в Меню > Дополнения > Стили > Создать новый стиль

скриншот 2

в открывшемся в обоих случаях одинаковом окне пишем название стиля, в поле кода прописываем тот же код, что и для chrome:

body:not(.pay26) #wrapper {
padding: 0px!important;
max-width: 100% !important;
}
.postInner {
overflow: visible !important;
}


жмём Сохранить

скриншот 3

код возвращает ширину страницы дневника, избранного, цитатника и так далее в исходную ширину, заданную пользователем.
его можно редактировать, отключить или удалить.
внимание! если вы не платите за отключение рекламы на дайри или не пользуетесь никаким блокировщиком рекламы (adblock, ublock), реклама из колонки справа будет всё равно показываться и мешать вам.
к сожалению, администрация дайри пока не идёт навстречу пользователям, которые просят вернуть корректную для отображения контента (режутся изображения, иногда тексты и так далее) ширину страниц. администрации дайри, похоже, очень нужен рекламный блок и справа тоже. так что, будем работать с тем, что есть.
всем удачи.

update: если будет обрабатываться с ошибками - напишите нам об этом, пожалуйста.

URL записи

URL записи

УПД Урааа! Заработало! :crzjump:

URL записи

URL записи

@темы: Перепост, Компьютерное, Все побежали - и я побежал

04:45 

Madwit, с Днём!

А что, если я лучше моей репутации?
Детективы тоже поздравляют!


@темы: Поздравления, ПЧ

03:55 

А что, если я лучше моей репутации?
Оригинал взят у в Дым и зеркала. Как создавался «Бегущий по лезвию»
Статья, написанная мною для «Мира фантастики» по случаю очень скорого выхода «Бегущего по лезвию 2049»

35 лет назад Ридли Скотт показал нам электрические джунгли Лос-Анджелеса 2019 года. Созданный им образ оказался настолько мощным, что многие не поняли, что увидели. А это, вероятно, худшее, что может случиться с фильмом. После выхода критики растоптали кино, а публика его проигнорировала.

Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. А сейчас лента обзавелась продолжением, которое, по мнению некоторых критиков, даже превзошло оригинал. В честь этого события давайте же вспомним, как создавался «Бегущий по лезвию».

читать дальшеТак что подлинная история «Бегущего» началась с актёра Хэмптона Фанчера. За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал большой звездой. И Фанчер задумался о смене амплуа. Он решил попробовать написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен.
То было время, когда за смешные по нынешним меркам деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. По воспоминаниям очевидцев, его первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях. Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком? Известно, что этот ранний сценарий заканчивался самоубийством Рейчел.
Фанчер передал свой сценарий продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство. Между делом Фанчеру на глаза попал артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране. Фанчер показал Дили книгу и предложил взять её название для фильма. Но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни».

В сборник Mechanismo, повлиявший на «Бегущего», вошли футуристические работы многих художников, включая Г. Р. Гигера, а основной текст написал Гарри Гаррисон

Фанчеру не слишком понравился этот вариант, однако он решил, что главное, это доработать сценарий, а с названием можно будет разобраться и позже. Через некоторое время заголовок будущего фильма снова изменился. Майкл Дили предложил использовать вариант «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Фэнчер немедленно одобрил идею.
У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса The Bladerunner (1974). Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров (грубо говоря, «толкач лезвий»;). В 1979 году Уильям Берроуз переработал роман в черновик сценария для фильма под названием  Blade Runner . Однако кино так и не сняли, что позволило Дили купить права на бренд.


Приход Ридли Скотта

Следующим шагом стал поиск режиссёра. Дили решил, что идеальным кандидатом станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера.
Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Пре-продакшн шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2.5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал.
После прихода в проект, Скотт сразу же начал менять сюжет. Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города.  По требованию Скотта, Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до неё не добрались другие охотники.
Фанчер был согласен далеко не всеми задумками Скотта и часто спорил с ним. Обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссёра. Правки имели и другое последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах. Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Чтобы спасти фильм, требовалось дополнительное финансирование. Майкл Дили сумел его отыскать. Необходимые средства были предоставлены студией Warner Bros. и продюсерами Джерри Перенчио и Бадом Йоркиным. Позже это аукнулось Скотту.


Подбор актеров

Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль Рика Декарда, от Роберта Мичума до Джека Николсона, и остановились на Дастине Хоффмане. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но со временем представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и в итоге он покинул проект.
Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались

Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг. Режиссер только что завершил съемки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли.
Найти беглого андроида Роя Бетти оказалось легче: ассистентка Кэтрин Хабер посоветовала Скотту взглянуть на Рутгера Хауэра в фильмах Пола Верховена «Солдаты королевы» и «Турецкие наслаждения». Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером.

Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем». Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение.
Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в «Поисках утраченного ковчега». «Бегущий» дал ей шанс все же поработать с Фордом. А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол. Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма.
Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьёзно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.
На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Поэтому Прис сыграла Дэрил Ханна, а Нелкин предложили роль Мэри, шестого репликанта. Не помните Мэри? С вашей памятью всё в порядке. Дело в том, что даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки. Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри.

Стейси Нелкин на пробах

Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей, в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл. В дальнейшем мы видели еще четырех репликантов — Зору, Леона, Прис и Роя Бетти. В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард. На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео.


Слезы под дождем

Слова Роя Бетти про «слезы под дождем» весьма неплохо подходят для описания того, в какой обстановке проходило создание картины. Съёмки «Бегущего» стартовали в марте 1981 года и продлились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок.
Многие члены съемочной группы весьма скептически отнеслись к подобному выбору, считая, что эти здания появлялись в слишком большом количестве голливудских фильмов, и как бы сейчас сказали, слишком запопсовели. Но Скотт заявил, что покажет их так, как до этого не делал никто другой — и оказался прав.

Вообще Ридли Скотт образца начала 1980-х сильно отличался от нынешнего. Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные.
Philip-K-Dick.jpg
Эффект светящихся глаз, который отличал репликантов от человека, был сделан при помощи приема, использованного в «Метрополисе». В глаза актерам направляли свет, отраженный от слегка назеркаленного стекла, установленного под углом 45 градусов к камере

Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по настоящему счастливым в день завершения съемок.
Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом. Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма. Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссёра и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой
Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными. Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон. Он снимал продолжение «Чужого» в Англии и местная съемочная группа не лучшим образом отнеслась к канадскому режиссеру и его стилю.
Чем больше проходило времени, тем сильнее росло недовольство съемочной группы Скоттом. Многие её члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился». Затем кому-то попалось интервью Скотта британскому таблоиду, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» («Ready when you are, guv»;). На съёмках тут же появились майки с издевательской надписью «Yes guv`nor, MY ASS!». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks!» и бейсболке «Guv». Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить.
С тех пор Скотт и Форд вроде бы примирились, но, возможно, не до конца. На пресс-конференции, посвященной выходу «Бегущего по лезвию 2049», Форд сказал, что подписался на фильм, лишь узнав, что режиссёром точно будет не Скотт. Это, конечно, шутливая заготовка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Последний титан аналоговой эпохи

Даже те, кому «Бегущий по лезвию» не по душе, признают, что в техническом плане это шедевр. Несмотря на свой солидный возраст, он по прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино.
Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2019 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х. Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов.
Для своего фильма Скотт выбрал компанию по спецэффектам Дугласа Трамбулла Entertainment Effects Group, отказавшись от услуг знаменитой ILM. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги. Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Они использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величичественный образ мегаполиса будущего.
Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2019 года вечно окутан дымкой. Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей.
А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку. Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка.
Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но ещё и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии (кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение). Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограмм и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни.
Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя. В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет (бластер) с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog. Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.
Один из самых известных фанатов этого оружия — знаменитый «разрушитель легенд» Адам Сэведж. Как-то он признался, что его заветная мечта — создать полностью работоспособный аналог бластера Декарда.
Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, создатели не могли  упустить шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента. Поэтому в фильме можно увидеть логотипы реальных брендов из 1980-х — например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS и т.д. После выхода картины в прокат многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Даже Coca-Cola eдва оправилась от провала New Coke в 1985 году. Неудивительно, что вскоре кто-то нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Интересно, сохранило ли «проклятие» свою силу и поразит ли оно те бренды, которые засветятся в сиквеле?
Филип Дик не дожил до премьеры «Бегущего», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сказал, что сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария.


Мечтают ли Андроиды о хороших кассовых сборах?

Завершение съемок не означало конца всех проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Джерри Перенчио и Бад Йоркин попытались заявить права на фильм и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта, а не кино Бада Йоркина. Но эти проблемы серьезно ограничили режиссёру дальнейшее пространство для маневра.
Когда Скотт впервые посмотрел черновую четырехчасовую версию фильма, то произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит?». Студия тем более осталась не в восторге и потребовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком в этом преуспел.
Трудности только начинались. На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из «фишек» жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально возненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает.
Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города. По сценарию Пиплза в этот момент закадровый голос Декарда должен был сказать: «Я понял это на крыше той ночью. Я и Рой Бетти были братьями. Новые боевые модели. Мы сражались в войнах, которые не могли присниться и в худших кошмарах. Мы были новыми людьми… Рой, я и Рейчел! Мы были сделаны для этого мира. Он был наш!».
Стоит ли говорить, что этот вариант на корню убивал всю загадку — притом, что многие из создателей считали Декарда человеком. Текст заменили другим, в котором Декард рассказывал, что у Рейчел нет ограничения жизни в четыре года, а значит, они будут жить долго и счастливо. Также из фильма убрали кадры с единорогом, которые, по мнению студии, ничего не привносили в историю.
В концовке прокатной версии герои уезжают в дивную зелёную даль, роль которой сыграли неиспользованные пейзажные съёмки из «Сияния» Стэнли Кубрика. Сиквел явно опровергает эту версию, показывая мир вне города как пустыню

Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм что-то вроде боевика. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега».
Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооценённой классикой, «Нечто» Джона Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, что было равносильно финансовому провалу.
В придачу фильм не слишком понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Бегущий по лезвию» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. Знаменитый Роджер Эберт так отозвался о картине:

Он [Ридли Скотт], похоже, слишком увлекся созданием мира вместо того, чтобы населить его правдоподобными персонажами, и это проблема. «Бегущий по лезвию» потрясает с визуальной точки зрения, но с точки зрения сюжета это провал.

Но лучше всего впечатления критиков 1982 года пожалуй передаёт следующая цитата из следующей рецензии:

«Бегущий по лезвию», конечно, кино не для всех, но, наверное, оно найдёт свою аудиторию. Фильм оставил у меня противоречивое впечатление, но подозреваю, что мои блендер и духовка его полюбят.


Воскрешение фильма

Как и многие культовые фильмы, «Бегущий по лезвию» обрел вторую жизнь на домашнем видео. Благодаря видеокассетам его увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов. Фильм по-прежнему нравился не всем, но те, кто полюбил «Бегущего», полюбили его всем сердцем. У картины появился преданный фэндом. Хэмптон Фанчер рассказывал, как его однажды узнал продавец в книжном магазине, после чего с гордостью поведал, что состоит в местном фан-клубе «Бегущего». Для сценариста это стало полнейшим сюрпризом.
Постепенно, создатели картины стали замечать, что ее ключевые стилистические элементы — ночной город, переполненные улицы, постоянный дождь, смог, летающие автомобили — все чаще используются в других фильмах и клипах. Фактически, «Бегущий по лезвию» незаметно стал прародителем нового жанра, который мы сейчас знаем как киберпанк.
«Бегущий» также впечатлил создателей аниме. Трудно не заметить его влияние в «Призраке в доспехах» и «Акире»

В начале 1990-х рабочая версия фильма стала достоянием общественности. Вышло несколько книг, посвященных непростой истории создания «Бегущего по лезвию», которые еще больше подогрели интерес к картине. На этой волне в 1992 году Скотт выпустил режиссерскую версию — без закадрового голоса и хэппи-энда, зато с единорогом.
Уловив тенденцию, критики начали оперативно менять мнение — тот же Эберт включил ленту в свой список величайших фильмов. Еще через 15 лет Скотт выпустил «финальную» версию, которая, впрочем, с художественной точки зрения не так уж сильно отличалась от режиссерской. А теперь «Бегущий» обзавелся и продолжением.
Если зайти сейчас на страничку «Бегущего по лезвию» на сайте Rotten Tomatoes, то среди отзывов можно будет увидеть такие слова, как  «выдающийся», «определяющий», «трансцендентальный» и, конечно, «шедевр». Но давайте будем честны: несмотря на все громкие эпитеты и запоздалое признание критиков, «Бегущий по лезвию» не стал таким же «народным» фильмом, как «Матрица» или «Терминатор 2». Цитаты из него не разошлись в массы. Никто, кроме может быть самых преданных фанатов, не надевает на Хэллоуин или конвенты костюм Роя Бетти. Даже по количеству пародий фильм безнадежно проигрывает собратьям.
Сила творения Ридли Скотта не в этом. Оно по-настоящему вдохновляет. Его атмосфера, стиль, визуальные образы вдохновили и, несомненно, еще вдохновят множество авторов. «Бегущий по лезвию» стал настоящим учебным пособием для начинающих творцов. Хотите понять, как создать свой уникальный мир? Изучайте фильм Скотта. И, несмотря на солидный возраст, картина и по сей день не утратила этой вдохновляющей силы. Она то и делает «Бегущего по лезвию» поистине великим, оправдывая все его громкие звания и титулы.




@темы: Кино, Перепост, Это было недавно, это было давно

04:07 

Птица-тройка...

А что, если я лучше моей репутации?
Месяца три или четыре назад, когда я пришла в кассу метро покупать билет на 60 поездок, кассирша мне сказала, что таких билетов нет, зато есть "тройка", на которую записано как раз 60 поездок. И если я приобрету её сегодня, то сама карта достанется мне бесплатно (50 р., конечно, не деньги, но всё-таки...) А потом, когда поездки кончатся, сможете записать на карту новые, или просто положить на неё денег и ездить в своё удовольствие. Ну ладно, сказала я. Когда поездки вышли, я через интернет-банк положила на свою "тройку" ещё 2000, кое-как разобралась, как их активировать, и действительно спокойно ездила. И вот так пополняла карту ещё несколько раз.
А вот пару дней назад вечером кладу деньги на карту через интернет, как уже привыкла, потом утром пытаюсь активировать их в метро - а вот фиг вам, говорит автомат, денег на карте нет. Ну, ладно, думаю я, может, ещё просто не пришли. Однако вечером мне опять показали индейскую народную избу. Я слегка загрустила, полезла в сеть выяснять и выяснила, что для того, чтобы понять, что там с картой происходит, надо везти её аж на "Красные ворота", и там "тройку" могут продержать до 10 дней. Ё-моё, подумала я. К счастью, на следующий день пришла смс-ка, что мои две тыщи возвращаются ко мне на счёт, но на счету ничего не появилось. И лишь ещё через сутки деньги наконец появились.
Всё хорошо, конечно, что хорошо кончается, но пополнять карту теперь, видимо, придётся только в кассе. Нафиг-нафиг такую нервотрёпку.

@темы: Выплеск негатива, Всякое

03:57 

Кингсмен: Золотое кольцо

А что, если я лучше моей репутации?


Со дня спасения мира в первом фильме прошёл год. Эггзи, он же новый агент Галахад, успешно работает на агентство Кингсмен, а в свободное от работы время крутит любовь с принцессой Тильдой - одного раза им оказалось мало, и встреча переросла в полноценный роман. Дело даже дошло до знакомства с венценосными родителями, и Эггзи, благодаря урокам Гарри и поддержке постоянно пребывающей с ним на связи напарницы Рокси, сумел произвести благоприятное впечатление (хотя не обошлось и без небольшого конфуза: приятель Эггзи, которого тот попросил у себя в доме приглядеть за собакой, случайно включил связь, а потом ещё и схватился за замаскированную под зажигалку бомбочку, так что Эггзи заорал "положь на место, чучело!", глядя прямо сквозь шведского короля).
Но пока юный агент наслаждается гостеприимством королевской семьи, по агентству совершается массированный ракетный удар, и результате Кингсмен оказывается полностью уничтожен: из всех агентов в живых остаются Эггзи и Мерлин, адреса которого не было в базе данных. Используя инструкцию на такой вот крайний случай, агенты приходят в винный магазин и находят там бутылку коллекционного виски. От души помянув павших товарищей, они догадываются, что им надо направиться в Америку, в место изготовления данной бутылки спиртного, и там, на винном заводе, находят Стейтмен - организацию, аналогичную Кингсмен, только в США. Правда, поначалу местные агенты не слишком дружелюбно встречают непрошеных гостей, подозревая их в шпионаже, однако недоразумение быстро улаживается, и руководство Стейтмен предлагает английским коллегам свою полную поддержку. А кроме этого Эггзи и Мерлина ждёт сюрприз: оказывается, Гарри Харт остался жив! После того, как Валентайн в прошлом фильме застрелил его у церкви, Галахада-старшего подобрали агенты Стейтмен и с помощью разработанной ими технологии сумели вернуть к жизни. Проблема в том, что из-за повреждения мозга у Гарри амнезия, а потому он не узнаёт коллег и не подозревает о собственных возможностях.
И вот теперь Эггзи совместно с агентом Виски из Стейтмен пытаются узнать, кто стоит за уничтожением Кингмен, а заодно что это за странная болезнь поражает людей, употребляющих наркотики, по всему миру. Впрочем, долго гадать им не приходится: в скором времени по телевидению проходит видеообращение от главы наркокортеля Поппи Адамс к президенту США. Поппи прямо говорит, что смертельный вирус в наркотики добавила она сама, и что антидот больные получат при условии легализации наркобизнеса. Однако президент отнюдь не спешит соглашаться, ибо не видит никакой беды в массовой смерти наркоманов, наоборот, считает, что миру это только пойдёт на пользу. Так что теперь единственной надеждой для миллионов заражённых становятся наши бравые агенты. К счастью, Эггзи всё-таки находит способ вернуть своему наставнику память, воссоздав стрессовую ситуацию из его прошлого. Гарри присоединяется к команде, но он быстро начинает подозревать, что не всем из Стейсмен можно доверять...



Если вдруг кто ещё не

@темы: Кино

15:13 

А что, если я лучше моей репутации?
Затопили! Господи, счастье-то какое!

@темы: Дела домашние

01:21 

А что, если я лучше моей репутации?
Оказывается, то празднование с тортом в нашем магазине было цветочками. А сегодня у нас был банкет. Или фуршет? (Там вроде были и сидячие, и стоячие места...) Не для нас, разумеется - для начальства и приглашённых гостей. Всего, по слухам, наприглашали триста человек. И всё это без отрыва от производства, то есть, магазин продолжал работать. Но часть зала освободили и отгородили, расставили там столов, украсили, что-то повесили... Кто или что помешал снять для праздника отдельное помещение - тайна сия велика есть. Вот была радость девочкам освобождать шкафы, попавшие в зону оцепления, от книг, потом, когда шкафы перетащили на новое место, снова всё расставлять, а завтра, когда шкафы вернут туда, где были, всё по новой. И всё это ради одного дня. И это не говоря уж о том, что в нашей столовой колдовали приглашённые повара, так что ели мы в коридоре. Хорошо хоть вовсе не закрыли. Готовили, кстати, насколько я видела, всё-таки под фуршет: крошечные порции, всякие там корзиночки и на шпажках.
Вот такие дела.

@темы: А тем временем на службе

03:40 

Как кошка с собакой

А что, если я лучше моей репутации?

@темы: Ролики, Звери

00:36 

А что, если я лучше моей репутации?
Московскому Дому Книги исполнилось пятьдесят лет. По этому поводу было устроено что-то вроде праздника. Мы, правда, в своём подвале, почти ничего не видели и не слышали, но зал украсили шариками, до нас доносились отголоски каких-то конкурсов и розыгрышей, а всех сотрудников угостили тортом, оказавшимся, к некоторому моему удивлению вкусным. Я, беря свой кусок, готовилась к тому, что это окажется самый дешёвый бисквит, и уже готовилась вздохнуть, что, мол, дарёному коню... Но нет, зря на них клеветала, съела с удовольствием, кусок даже слегка великоват оказался.
А в остальном - день как день.

@темы: А тем временем на службе

03:14 

Прошёл слушок, что Терминатора 6 будет контролировать сам Кэмерон

А что, если я лучше моей репутации?
Пусть не в качестве режиссёра, но станет продюссером. Так что стюардессу на этот раз будут откапывать со всем возможным уважением. И да, это будет прямое продолжение второго фильма, все последующие апокалипсисы лёгким мановением руки отменят. Вернётся Арни, а ещё - Линда Хэмилтон, но действие будет сконцентрировано на новых героях. В общем, если это правда, предстоит перезагрузка франшизы. Дурной пример Ридли Скотта оказался заразительным.
Пруфа не дам, потому что сведения из вторых рук, а самой копать лень.

@темы: Говорят, что..., Кино-новости

00:38 

И ещё один потрясающий дом

А что, если я лучше моей репутации?
Оригинал взят у в Так жить нельзя: Дом-гжель


В эпоху извращённых фантазий Захи Хадид, Фрэнка Гери и Сантьяго Калатравы, в нелёгкую годину засилья "скандинавского стиля" в интерьере душа радуется, когда находится человек, способный совместить изящные формы настоящего дворянского гнезда с родными глазу цветами старинного русского промысла – гжели.

Этот дом в Мытищах продаётся всего за 300 миллионов рублей. Надеюсь, на него найдётся достойный покупатель, который отдаст дань уважения архитектору и дизайнеру и не станет ничего менять.

Хотя, когда я прогуливался по интерьерам этого дворца стиля, меня не оставляло чувство, что проектировали его всё же не для серой жизни, а для чего-то более интимного...



читать дальше

@темы: Всякое, Перепост

Всякая всячина

главная