Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
02:40 

Париж, день третий.

Мари Анж
А что, если я лучше моей репутации?
Итак, на третий день я всё-таки пошла в Лувр. Прямо с утра пораньше, пока там ещё очередь на вход невелика.



Вход через знаменитую пирамиду. Её многие ругали, а как по мне - не так уж плохо выглядит. Эйфелеву башню тоже когда-то ругали, уродство, мол, а сейчас - символ Парижа.



Людовик XV в несколько странном виде.



Снизу, из холла под пирамидой.



Я была удивлена тем, что во многих парижских музеях совершенно не возбраняется снимать. В первый мой визит в Лувр нам сказали, что снимать можно в залах со статуями, но не картины. Как там сейчас, я проверять не стала, решив, что если я буду ещё и щёлкать, то из музея точно не выберусь. Не удержалась и сняла только Нику Самофракийскую - уж больно хороша.





Да ещё вот этот крытый Двор Марли. Его я сняла накануне, сквозь стекло, проходя под аркой этого крыла Лувра.



В общем, весь Лувр я не обошла. Я сделала ошибку, не сдав пальто в гардероб - я привыкла, что в музеях холодно, но Лувр стал исключением, так что пришлось снять его и нести в охапке. Так что спустя три часа у меня болели не только ноги, но и руки с плечами: пальто хоть и лёгкое, но неудобное, плюс сумка... Так что на нидерландскую живопись меня уже не хватило, не стала я соваться и в залы с итальянской и французской живописью от Возрождения до XVIII века, потому как видела их в прошлый раз, и коль скоро приходится чем-то жертвовать, то лучше посмотреть на что-то новое. Так что Мону Лизу я в этот раз не видала, да, впрочем, рядом с ней наверняка толпа, сквозь которую не пробьёшься. В прошлый раз я смогла подойти к ней близко только потому, что пришла перед самым закрытием в пятницу, когда Лувр работает до десяти часов.
Говорят, что Джоконду каждый видит по-своему. Лично мне она показалась печальной, но светлой. Много пережившая, много повидавшая женщина улыбается мягкой улыбкой, но в глазах сквозит усталость - не сиюминутная, а именно усталость от всего пережитого. Чувствуется, что судьба её не баловала, но испытания не озлобили её, наоборот, добавили мудрости и той самой мягкости, когда человек, не обманываясь на счёт окружающих, всё равно продолжает любить людей: всё понимая, многое прощая, принимая как есть порой с грустью, но без осуждения.
От репродукций у меня такого впечатления не остаётся.
В общем, после трёхчасового блуждания по залам я подкрепилась в кафе (ужасно неудобное сиденье!), встала, и выяснила, что ухитрилась стереть обе ноги. Но ничто нас в жизни не может вышибить из седла и заставить отказаться от задуманного! И я бодро похромала дальше.
Триумфальная арка, возведённая в 1808 году в честь Наполеоновских побед. Стоит у самого Лувра.



А дальше за ней находится сад Тюильри. Когда-то его вместе с дворцом Тюильри отгрохала для себя Екатерина Медичи. Потом дворец снесли, а сад остался.



Что сие должно обозначать, я так и не поняла. Видимо, какой-то концепт современного искусства.



Идём дальше, и выходим на Пляс-де-ла-Конкорд, она же площадь Согласия.



Посредине торчит знаменитый Луксорский обеликс, сменивший памятник Людовику XV, а на том берегу реки, за мостом через Сену стоит Бурбонский дворец, место заседаний Национального собрания. В начале XIX века к нему пристроили портик с колоннами, чтобы он гармонировал с находящейся прямо напротив него церковью Сен-Мадлен.



Вон она, в конце короткой улицы. Ещё одна церковь, познавшая превратности судьбы из-за Французской Революции и последующих событий. Церковь Святой Марии Магдалины начали строить ещё при Людовике XV, но при Наполеоне снесли всё построенное и принялись создавать Зал славы Великой армии, взяв за образец античные храмы.



После падения Наполеона, конечно, ни о каком Зале славы больше не было и речи. Здание снова принялись превращать в христианский храм. Правда, после начала строительства железных дорог чуть было не устроили в нём первый парижский вокзал, но в конце концов всё-таки освятили.



Внутри, насколько это было возможно, всё-таки попытались сделать традиционную планировку и убранство, хотя боковые нефы очень малы, практически отсутствуют.



Весьма красивый алтарь.



Вид с крыльца на площадь и дальше.



Идём дальше по бульварам. В лесах и за дереьями - знаменитый концертный зал "Олимпия" на бульваре Капуцинок.



А вот и Вандомская площадь с колонной. Наполеон стоит ко мне спиной, но обходить площадь мне стало лень. Справа, кстати, находится отель "Риц".



Дальше и дальше, мимо площади Оперы, старейшего пассажа Парижа, всё ещё действующего, и Национальной библиотеки в здании, возведённом ещё для Мазарини, которое из-за узости улиц очень неудобно фотографировать. Кстати, между пассажем и библиотекой я заблудилась - уже второй раз. В первый свой визит я приписала это событие своему топографическому кретинизму, но сейчас могу ответственно заявить, что кретинизм тут ни при чём, это карта в путеводителе неправильная.
Ну и вышла я к задней части Пале-Рояль.



Сквозь вот эту неприметную дверь, в которую заходит человек в красном, можно попасть в сад. Дворец построит для себя Ришелье, потом он переходил из рук в руки членов королевской семьи, а перед самой Революцией доступ в сад сделали публичным, а в окружающих его зданиях разместились магазины, клубы и кофейни. Не знаю, как насчёт клубов и кофеен, а магазины там до сих пор.



Вид с фасада. Сейчас там несколько учреждений, включая министерство Культуры. Путеводитель уверял, что там же находится театр Комеди Франсез, но не фига - он на самом деле сбоку. Под его колоннадой я пряталась от очередного дождика, но самого его не сняла.(



Так я, сделавши петлю, снова вышла к Лувру - вот его самый-самый фасад.



От него я двинулась по Луврской улице мимо Парижской торговой биржи, построенной в конце XIX.



И вышла к церкви Сен-Эсташ. Спереди - вполне себе Возрождение...



А сзади - вполне себе готика. Что ж, люди прошлых времён точно знали, как правильно, и как красиво, и варварский готический стиль просвещённых деятелей не устраивал. Спасибо, хоть античный портик не присобачили, как к собору в Женеве.



Форум Центрального рынка. Раньше здесь было воспетое Золя Чрево Парижа, а теперь - огромный торговый центр.



Фонтан Невинных - старейший парижский фонтан постройки XVI века. Назван так потому что примыкал к кладбищу Невинных. Когда кладбище закрыли и уничтожили, фонтан перенесли.



Пешеходная улочка Сен-Дени. Когда-то по ней проезжали короли и военные триумфаторы, а сейчас она имеет славу неофициального квартала красных фонарей.



Ну и в том же районе находится этот кошмарчик - Центр Жоржа Помпиду. Я, когда впервые увидела его фото, решила, что это какая-то фабрика или завод. Оказалось - Центр национального искусства и культуры. Кстати, при его строительстве не учли, что при минусовой температуре, которая в Париже хоть и редко, но бывает, содержимое наружных труб замёрзнет, и они полопаются. Так что по-меньшей мере один раз его пришлось из-за этого ремонтировать.



Ну и последний пункт моей программы в этот день - церковь Сен-Мерри. Основная постройка XVI века на месте более ранней. Именно её я и пыталась снять накануне, когда кокнула фотоаппарат.



Что это за одежда развешана под потолком, я не знаю. Возможно, приношения по обету, но почему именно здесь и именно в таком виде?



Ну и ещё - пусть я не попробовала лягушачьих лапок, но одна моя кулинарная мечта всё-таки исполнилась! В этот день я встретила парня, прямо на улице жарящего каштаны и продающего их в бумажных кульках, как семечки. Позже такие жаровни видела неоднократно. На вкус похоже на печёный картофель, только сладковатый.

Продолжение следует.

@темы: Фото, Мы едем, едем, едем в далёкие края

URL
Комментарии
2016-12-25 в 00:22 

Athlon
Спасибо за обзоры!

2016-12-25 в 00:32 

Мари Анж
А что, если я лучше моей репутации?
Athlon, пожалуйста, рада, что понравилось. :)

URL
   

Всякая всячина

главная