День первый. Вена

А что, если я лучше моей репутации?
Итак, начинаю свой рассказ с картинками. Первый день был фактически второй, но день прилёта я не считаю, потому что едва заселившись, я завалилась спать, компенсируя себе ранний подъём для поездки в аэропорт. Так что наружу выбралась только вечером в рассуждении чего бы пожрать, и едва найдя перекусон, вернулась обратно.
Вот такой вид открывался из окна моего номера. Поселили меня на двенадцатом этаже, но, учитывая, что первые два этажа не жилые, фактически на четырнадцатом.

Церковь, что стоит почти напротив отеля, как оказалось - церковь Девы Марии Победительницы (Мария-фом-Зиге), в честь иконы, которая находилась на поле битвы во время Тридцатилетней войны, и битва была выиграна во имя Богоматери. Сам храм построен во второй половине XIX века, и вход туда закрыт - говорят, недавно его пытались поджечь какие-то вандалы.
Прошу прощения за кривые руки. Я честно пытаюсь исправиться, но не всегда получается.

А вот и мой отель "Ибис".

Итак, первый день у меня был совершенно свободный. Так что, следуя советам туроператора, я выбралась на разведку в центр города. От отеля до центра можно было дойти вот по такой симпатичной улице Марияхильферштрассе. По ней я каждый день и проделывала пусть туда-обратно - минут тридцать-сорок в один конец в общей сложности. Можно было бы проехать и на метро, но в метро я на этот раз даже не спускалась.

Ещё одна церковь в честь Девы Марии - Марияхильферкирхе, и давшая название улице.

А прямо перед ней стоит памятник композитору Йозефу Гайдну.

Идём дальше и добираемся до парка Бурггартен - одного из дворцовых парков. Он совсем небольшой.

В нём находится вот такой Пальмовый домик - бывшая оранжерея с коллекцией пальм.

А теперь тут ресторан - и вот такой Дом Бабочек.

Внутри - кусочек тропических джунглей.

Ходишь по нему - а вокруг тебя экзотические бабочки порхают... Только в кадр, собаки, ловиться не хотят.

Выходим из парка. Рядом с воротами памятник Абрахаму а Санта-Кларе - придворному проповеднику-августинцу XVII века.

И огибаем Альбертину - музей, часть дворца Хофбурга. Назван так по своему первому хозяину - герцогу Альберту Саксен-Тешенскому (вот он, на коне восседает), сыну польского короля Августа III, который (Альберт, а не Август) был женат на одной из дочерей императрицы Марии-Терезии, Марии-Кристине. Именно Альберт заложил основу коллекции, из которой вырос музей, он же первым отдал часть помещений под выставочные залы, открыв туда вход для всех желающих - первый подлинно публичный музей Вены для всех слоёв общества. По его завещанию коллекцию нельзя ни делить, ни передавать в другие страны.
Я там, увы, не побывала. Музеев в Вене - глаза разбегаются, пришлось чем-то пожертвовать.

А за Альбертиной перед нами - Венская государственная Опера. Задний фасад - единственное, что в ней сохранилось оригинального, потому что здание было разбомблено во время войны, и его пришлось восстанавливать.

Надо сказать, что в процессе постройки здание вызывало такую жёсткую критику, в том числе и у императора Франца-Иосифа I, что один из архитекторов наложил на себя руки, а второй в скором времени умер от сердечного приступа, так что до открытия ни дожили ни тот, ни другой. Император впечатлился и в дальнейшем стал осторожнее в своих высказываниях относительно произведений искусства - кто их знает, эти тонкие творческие натуры, скажешь им резкое слово, а они уже вешаться бегут...

Академия изобразительного искусства на Шиллерплац. Перед ней, как и следует из названия площади - Шиллер.

А недалеко от него на другой стороне улицы сидит Гёте.

В Академии находится небольшая картинная галерея, и когда я из неё вышла, оказалось, что небо затянуло, похолодало, и время от времени начинал накрапывать дождь. Правда во всю силу он припустил лишь благородно дождавшись, когда я доберусь до гостиницы.
Тем не менее я продолжила свою прогулку, отправившись прямиком к собору Святого Стефана.

Первый храм на этом месте был заложен ещё в XII веке, он он сгорел, и спустя столетие был отстроен второй, с тех пер пор многократно перестраивавшийся. Сперва это была просто приходиская церковь, но в XV веке император Священно-Римской империи Фридрих III учредил здесь епископскую кафедру, и храм обрёл статус собора.

Святой Стефан благополучно пережил бомбардировки Вены во Вторую Мировую, не был он уничтожен и отступающими немецкими войсками, но тут подсуетились местные мародёры - они подожгли лавки, которые разграбили, от них пожар перекинулся на собор. Восстановление его закончилось только в 1960 году.

А с 80-х годов и по сию пору идёт его реставрация. Известняк, из которого построено здание, разрушается, приходится его заменять.

Дальше я двинулась в сторону Дуная, но дошла только до канала Дунай - естественного, не смотря на название, рукава реки.

Пляж, бассейн, спортзал - всё в одном флаконе.

Обсерватория Урания - была открыта императором Францем-Иосифом в начале ХХ века как обсерватория и центр популяризации науки.

Ныне же там кроме обсерватории и лектория планетарий, кинозал и театр кукол.

Возвращаемся в центр. Площадь Хоер Маркт - Высокий рынок, служивший так же и местом казней. А ещё когда-то здесь же был центр римского лагеря Виндобона.

В центре находится Свадебный фонтан, он же фонтан Святого Иосифа эпохи барокко. Скульптуры изображают сцену обручения Девы Марии с Иосифом.

В стороне - Якорные часы (при чём тут якорь, не могу сказать), уже в стиле модерн. В течении суток по ним проезжает парад фигурок разных исторических деятелей, символизирующих все эпохи в истории Австрии.

Улица Фляйшмаркт - Мясной рынок.

Вход в Греческий квартал.

Греков там, правда, уже давненько нет, зато осталась православная церковь Святой Троицы.

Улица Красивого фонаря и, предположительно, дом Василиска. Но если это действительно тот самый дом, то в кадр василиск не попал - он должен сидеть где-то в нише стены. По легенде василиск жил в колодце на этой улице, наводя ужас на всех её жителей, пока не нашёлся смельчак и хитрец, сообразивший показать ему зеркало.

Церковь иезуитов. А поскольку иезуиты не только боролись с ересью, но и активно занимались просвещением, то церковь была университетской.

А вот и само здание Старого университета рядом (университет был основан аж в 1365 году, здание, понятно, построено сильно позже). После университет отсюда выехал, и разместилась Академия наук.

Дом Моцарта - здесь находится единственная сохранившаяся до нашего времени из моцартовских венских квартир. Сейчас здесь музей, разумеется.

Где-то в этом районе ещё должна была быть фреска с изображением коровы в очках, играющей в нарды, но я её не нашла. Это - церковь Францисканцев на площади Францисканцев. Построена в XVI веке на месте сгоревшего монастыря Святого Иеронима.

Перед церковью - фонтан, изображающий Моисея.

Так называемый хойригер - сезонный кабачок, где продают молодое вино последнего урожая, и обязательно собственного приготовления. Ну и простую закуску к нему.

Там был дом, где Моцарт жил, ну а это дом, где Моцарт умер.

Кафе Фрауенхубер - говорят, что Моцарт тут играл.

Площадь Ноер Маркт - Новый рынок, как и положено площади с таким названием, одна из старейших в Вене. Снята ещё утром, когда было солнечно. В центре - фонтан Доннера (по имени скульптора), он же фонтан "Провидение". Возведённый в XVIII веке, он изображает аллегорию Провидения, окружённую четырьмя фигурами, изображающими притоки Дуная.

На той же площади находится Капуцинеркирхе - церковь монастыря Капуцинов, заодно служившая склепом для Габсбургов.

Ну и напоследок - снова площадь Альбертина.