Молодой, преисполненный энтузиазма тостовец Валентин Булгаков получает место секретаря у своего кумира. Он счастлив, но близкий друг Толстого Владимир Чертков предупреждает его - совсем рядом с Толстым у их движения есть враг, и это - жена Льва Николаевича Софья Андреевна. Камнем преткновения между ней и Чертковым являются права на посмертное издание произведений великого писателя: Чертков полагает, что творчество Толстого должно принадлежать всему русскому народу, в то время как Софья Андреевна считает, что это наследство его семьи. Прибыв в Ясную Поляну, Булгаков оказывается в самом разгаре семейных баталий. Никто не собирается отступать от своего, и Толстой всё больше чувствует себя канатом для перетягивания между женой и другом. Валентин старается сохранять объективность, но постепенно чувствует, что его симпатии начинают склоняться на сторону Софьи Андреевны, много лет бывшей своему мужу преданной помощницей. А тут ещё встреча с Машей, красивой девушкой прогрессивных взглядов, выливается в истинное чувство, производя революцию в самом Валентине. Он всё больше понимает, что любовь и человечность мало совместимы с толстовским течением. Или с тем, что из него пытается сделать Чертков?
А потом у Толстого лопается терпение, и он совершает побег из собственного дома.



Честно говоря, даже не знаю, что сказать про этот фильм. Как-то у меня не сложилось определённого мнения. Нет, снято и сыграно хорошо, и я, готовясь к развесистой клюкве, была приятно удивлена - смотрела в дубляже, и иногда приходилось напоминать себе, что фильм-то иностранный. Возможно, конечно, дубляж сглаживал, и в оригинале режет слух больше, однако в кадре я особых ляпов не заметила. Я не специалист, но по сравнению, скажем, с "Онегиным" Файнса - небо и земля.



читать дальше
Ну и резумируя - скорее мне всё-таки понравилось, чем нет, хотя пересматривать вряд ли буду.