Ньют Саламандер, маг-зоолог, прибывает в Нью-Йорк начала двадцатого века, имея при себе целый чемодан магических зверей. Он не собирается надолго задерживаться в этом городе, намереваясь сразу же отправиться дальше по своим делам, но сразу по прибытии его начинают преследовать неприятности. Проходя мимо банка, он натыкается на митинг Новых Салемцев - доморощенной организации борцов с ведьмами, и их предводительница, содержательница приюта для сирот, зорким взглядом выделив в толпе иностранца, цепляется к нашему герою, желая во что бы то ни стало открыть ему истину. Пока Ньют пытается понять, что эта странная женщина от него хочет, из его чемодана сбегает нюхль - волшебный зверёк, обожающий драгоценные камни и металлы, и, разумеется, никак не способный усидеть на месте рядом с таким хранилищем ценностей, как банк. В погоне за ним Ньют сталкивается с обычным человеком Якобом Ковальски, который пытался получить ссуду на открытие булочной, и тот становится невольным свидетелем колдовства. Стереть ему память Ньют не успевает: напуганный Ковальски сбегает, прихватив с собой чемодан Саламандера - не со зла, а просто перепутав со своим, очень похожим. Не успевает Ньют опомниться, как его хватает сотрудница американского Министерства Магии Тина Голдштейн - бывший мракоборец, пониженная в должности за должностное преступление. Оказывается, содержание магических животных в Штатах запрещено законом, но из-за того, что у Саламандера остался чемодан Ковальски, в котором нет ничего криминальнее свежих булочек, Ньют выходит сухим из воды. Однако теперь у него появляется новая головная боль: ничего не подозревающий Ковальски открывает его чемодан, и несколько животных вырываются наружу, чтобы разбежаться по всему Нью-Йорку.
В нью-Йорке между тем неспокойно. Мало волшебникам того, что в самом разгаре война с тёмным магом Гриндевальдом, мало того, что горластая содержательница приюта мутит воду своими проповедями о ведьмах, так теперь ещё по городу летает некая сущность явно магического происхождения, производя разрушения, пугая людей и угрожая раскрыть секрет существования магии. Маги хотят разобраться с этим существом и снова водворить в городе порядок и спокойствие, глава местных мракоборцев Грейвс напротив хочет отыскать существо, чтобы использовать его в каких-то своих целях, Тина хочет выслужиться и вернуть себе должность мракоборца, Гриндевальд хочет подмять под себя магическое сообщество и подчинить простых людей власти магов - и среди всего этого только Ньют Саламандер хочет всего лишь отыскать с помощью Якоба Ковальски своих зверей и побыстрее отбыть с ними подобру-поздорову. Но кто ж ему даст, когда он успел так глубоко увязнуть во всей этой истории...
читать дальшеОчень милый фильм, я получила море удовольствие от просмотра (хотя локализаторы, конечно, отличились - не так, как они могут иногда, но зачем придумывать велосипед, когда уже есть вполне нормальное книжное название: "Фантастические звери и места их обитания"?). Дэвид Йейтс режиссёр довольно неровный, во всяком случае, в рамках этой франшизы - пятый фильм Поттерианы был на мой вкус очень хорош, а вот шестой и первая половина седьмого получились тягомотными и совершенно не цепляющими (вторую половину седьмого отчасти спасло обилие экшена). И вот опять - отличный фильм. Не без недостатков, но все его недостатки уже давно обговорили и без меня. Скажу лишь, что я согласна с большей частью претензий. И Грейвс отдельным персонажем смотрелся бы куда интереснее (я, кстати, при просмотре трейлера за Гриндевальда его и приняла, словив спойлер, что тот там будет). И размордевший, побелённый Депп выглядит так, что... мнэ... ну, не будем о грустном. Руки гримёрам поотрывать. Ну ладно, может он в следующих фильмах развернётся так, что получится забыть о его внешности, или окажется, что она точно соответствует отыгрываемому образу. И пусть додадут ему сторонников, а то что это за одинокий воин в чистом поле? Волдеморт, третировавший всего лишь Англию, обладал толпой последователей, а Гриндевальд размахнулся на весь мир - и всё это в гордом одиночестве, что ли? Ну и вызывающие оторопь порядки американских магов, при которых один чиновник, пусть и высокопоставленный, может по прихоти приговорить кого угодно, и никто и пикнуть не смеет. Подозреваю, что Роулинг, когда это сочиняла, дала волю слегка зависливой неприязни европейцев к американцам: дескать, пусть вы по экономическим и прочим показателям и впереди планеты всей, но мы-то знаем, что в глубине души вы всё равно варвары. Хоть в магическом мире, но сделать Англию хоть в чём-то прогрессивней.
И при этом арестованного мага даже толком не обыскивают.
Зато теперь я наконец-то увидела Эдди Редмейна в хорошей роли. Его Ньют Саламандер - парень не от мира сего, больше общающийся со своими любимыми зверями, чем с людьми, но при этом он добр, благороден, отважен, забавен и трогателен. Так и хочется его обнять, угостить чем-нибудь вкусным, потрепать по вихрам и дать ему возможность спокойно заниматься любимым делом. С ним в мимимишности и прочих личных качествах успешно соперничает Ковальски, заодно отвечающий за комедийную составляющую в человеческом составе действующих лиц - не-маг, случайно затесавшийся в эту компанию волшебников и отлично в неё вписавшийся. И нужно обладать немалым мужеством и выдержкой, чтобы без воплей и истерики принять мысль, что вот сейчас он навсегда забудет этот приоткрывшийся ему чудесный мир, потому что ТАК НАДО, да ещё и друзей при этом подбадривать. Немудрено, что секси Куини, едва ли испытывающая недостаток в поклонниках, выбрала именно его. Будет забавная пара, при взгляде на которую окружающие станут пожимать плечами: "И что она в нём нашла?" А вот это самое и нашла!
Тина... не понравилась, если честно. Дело даже не в том, что она выглядит заметно бледнее остальной тройки главных героев - не всем же быть очаровательными чудаками, в конце-то концов. Но вот эти её метания туда-сюда раздражали. Ты уж определись, милая, кто для тебя Ньют: преступник, которого надо хватать, тащить и не пущать, или человек, которому ты предложила помощь, и на чью помощь в свою очередь рассчитываешь. А после того, как ты привела людей в свой дом, накормила, напоила и спать уложила, сдавать их Министерству как-то не комильфо. А когда выяснилось, что её за это в Министерстве по головке не погладили, а вовсе даже наоборот, она лепечет: "Мне жаль ваших животных, мистер Саламандер". А раньше их пожалеть нельзя было? Даже если бы Ньют отделался штрафом, или взысканием, или что там полагается за незаконное разведение - что стало бы с его животными, учитывая царящие среди местной публики нравы?
Ну да ладно, будем к ней снисходительны, как-никак перед нами будущая миссис Саламандер.
А вот линию с Новым Салемом, ИМХО, недокрутили. Не было нужды делать такой акцент именно на ненависти к ведьмам, для катализации сюжета хватило бы просто ханжи-садистки, которая бьёт детей за всё, ей непонятное, просто на всякий случай и потому, что может делать это безнаказанно. А так получилось, что ведьмоборческий мотив так ни к чему толком и не привёл. Он даже как затравка для сюжета в продолжении не годится, коль скоро в конце всем постирали память. Такое впечатление, что сперва с этой линией замахнулись на что-то куда более значительное, но потом спохватились, что хронометраж не резиновый, и оставили огрызок.
А Криденс-то, судя по вырезанной сцене, жив остался. Только ведь этому бедняге, готовому подчиниться любому, кто возьмёт на себя труд им командовать, спешно надо найти если не самого Саламандера, то кого-то вроде него. Того, кто укроет, защитит и поучит уму-разуму, не питая на его счёт никаких честолюбивых планов. Что-то я сильно сомневаюсь в способности большого ребёнка Криденса выжить в одиночку и не привлечь к себе внимания.
Звери, упомянутые в заглавии, в фильме есть, их довольно много, симпатичные и не очень, и, что приятно, они не просто фон, но и участие в сюжете принимают. Но главная звезда - это, конечно же, четырёхлапая сорока нюхль. Сцены с ним насколько хороши, что даже не хочется придираться к деталям - например к тому, что Саламандер почему-то временно забывает известное хогвартским четверокурсникам заклинание "Акцио". В банке-то ещё ладно, там летящий по воздуху нюхль мог бы привлечь нездоровое внимание, но в ювелирной лавке без покатушек на люстре можно было и обойтись. Впрочем, я, кажется, собиралась не придираться. Но интересно мне, куда Ньют и Ковальски подевали ювелирные украшения, вместе с которыми переместились от витрины? Оба же были ими обвешаны, что твои рождественские ёлочки...
Ну и одним словом два слова напоследок. Киноделы, пытавшиеся первой частью заманить меня-зрителя на вторую, вполне в этом преуспели. Следующий фильм я жду, даже если там не будет полюбившихся персонажей. Ибо доказали, что могут.