Которое, на самом деле, конечно, "Кредо ассасина". Потому что имеется в виду не просто какой-то там убийца, а член организации.
В нашем мире издревле идёт война между двумя тайными орденами. Один из них, орден тамплиеров, которых никакой Филипп Красивый на самом деле не истребил, декларирует, что людей, ради их же собственного блага, надо пасти как овец, а если те пастись не желают, то не грех установить добро и порядок путём вырезания всех смутьянов. Другой, орден ассасинов, благополучно переживший Старца Горы, напротив, считает, что свобода воли - это благо, и режет людей во имя этого высокого идеала. И вот наше время тамплиер Алан Риккен, глава организации "Абстерго", и его дочь София ищут созданный не то древней могущественной цивилизацией, не то лично Господом Богом артефакт под названием "Яблоко Эдема". Он нужен им потому, что с его помощью - сюрприз, сюрприз! - можно править миром, так как в нём находится ключ к пресловутой свободной воле человеков. Но следы Яблока теряются в XV веке: доподлинно известно, что последним, кто держал его в руках, был испанский ассасин Агилар, а вот куда он его девал - никто не знает. Однако Риккены нашли выход: тамплиерскими учёными была создана машина для считывания генетической памяти под названием Анимус. Тот, кого помещают в эту машину, как бы оказывается в прошлом, в теле своего предка, и вместе с ним переживает кусок его жизни. Дело за малым - отыскать прямого потомка Агилара, и таковой находится. Калум Линч в детстве стал свидетелем того, как его отец убил его мать (как впоследствии выяснилось - не просто так, а чтоб она не досталась врагу, то есть тамплиерам), что сильно подействовало на мальчика, толкнув его на криминальную дорожку. К сорока примерно годам он заработал себе смертный приговор за убийство, но после приведения приговора в исполнение, изумлённый Калум очухался в "Абстерго", где София сделала ему предложение: он поможет найти Яблоко, а после того, как тамплиеры с помощью артефакта создадут дивный новый мир, Калум сможет начать жизнь заново.
Калум не слишком-то рвётся ей помогать, тем более, что в первый раз его запихивают в Анимус ничего толком не объясняя, а после этого сеанса у него начинаются галлюцинации, что заставляет Калума думать, будто он сходит с ума, и не добавляет ему любви и доверия к тюремщикам. Но делать нечего, и он вынужден переживать различные эпизоды из жизни Агилара: драки, погони, побег прямо с костра инквизиции... Между тем согласие подопытного может иметь принципиальное значение: сопротивление действию Анимуса приводит к повреждениям мозга, и даже к смерти, а с безумца, тем более с покойника, прока никакого. Однако у Риккенов нет времени обхаживать Калума, потому что руководство тамплиеров ясно даёт понять: если результата не будет вопрямощас, проект "Анимус" свернут - уж в больно хорошую копеечку он вылетает ордену. И тогда Алан Риккен заключает с Калумом сделку: если тот поможет найти Яблоко, то Риккен даст ему возможность встретиться с его отцом, о мести которому Калум мечтал все эти годы, и который, как оказалось, находится здесь же, в Абстерго. А тем временем среди других потомственных ассасинов, заключённых в "Абстерго", зреет бунт...
Есть спойлеры!Этого фильма я ждала давно, но после его выхода отзывы на него были по большей части разгромные. Так что я, повздыхав, занизила себе планку ожиданий до самого плинтуса, и, возможно поэтому, мне даже понравилось. Как шутят в таких случаях, да, ужас, но не ужас-ужас-ужас. Компьютерным игрушкам с экранизациями вообще не везёт, и если уж сравнивать, то, например, вполне успешно прокатившаяся "Лара Крофт" по качеству "Кредо" на мой взгляд уступает.
Вообще, этот фильм словно делался с учётом моих предпочтений. Тайный орден убийц, к каковым я как к героям художественных произведений питаю слабость, если они убивают не за деньги, а за идею и условно плохих, разборки, пронесённые через века, загадки прошлого, аукающиеся в будущем, и ещё один мой кинк: героя силой запихивают в не нравящиеся ему обстоятельства, вынуждая овладевать навыками, которых ему совсем не хочется, но он как-то адаптируется и в конце концов прогибает обстоятельства под себя, используя как раз полученные навыки. Возможно, поэтому я простила фильму недостатки, каковых там таки хватает. И сюжет - галопом по Европам (возможно, недостаток неустранимый, поди, запихни в два часа то, на что в игре уходит значительно больше... Хотя у иных же как-то получается). И всякие малопонятные неигравшим детали - мне, чтобы разобраться толком, что такое это Яблоко, вокруг которого крутится сюжет, пришлось лезть в интернет. И то, что прекрасным актёрам играть там в общем нечего. И то, как легко ассасины приняли главного героя в предводители, хотя только что небезосновательно подозревали его в предательстве - вот просто увидели его в окружении призраков, посмотрели в его честные глаза, и сразу поняли: наш человек. Вот насчёт рваного монтажа сцен в прошлом, за который кино часто упрекают, ничего не скажу, ибо не специалист, как по мне - вполне нормально. Во всяком случае, боёвка тут явно лучше, чем в поставленном тем же режиссёром "Макбете" (что и понятно, там создавали настроение, а здесь - чистый боевик). Есть и всякие логические дыры и ляпы - вроде того, что "Абстерго", держа у себя в заключении целую когорту профессиональных убийц, спокойно позволяет им кучковаться вместе, держит трофейное ассасинское оружие там, где до него совсем нетрудно добраться, не вооружает охрану ничем страшнее опять же холодного (!) оружия, а о том, что такое бронированное стекло, видимо, никто и не слыхивал. Впрочем, такого рода натяжки, считай, неотъемлемая часть почти любого боевика. Должны ж условно хорошие победить условно плохих в эффектной драке.
Однако ничем не закрытое окно, из которого так удобно выброситься, прямо в зоне отдыха заключённых меня умилило.
Сам по себе сюжет... Ну, чего-то подобного я и ожидала. Ну да, очередная вундервафля, которую ну никак нельзя отдать врагу. Не оригинально, мягко говоря, но фентезийных фильмов с оригинальным сюжетом сейчас у нас не так чтобы очень много, приходится брать что дают. Так же не поддерживаю ещё одной претензии - мол, мало средневековой Испании, а та, что есть - один экшн. Как по мне - её ровно столько, сколько нужно. Я не фанат игры, для меня основной интерес представляла как раз история Калума, а он - житель нашего времени. У Фассбендера хорошо получаются брутальные герои, и хотя это явно не лучшая его роль, но сыграно вполне добротно. То же можно сказать и об остальных: чтобы выдать вершину игры там банально нет материала, но что есть, то честно отыграли. Но вот интересно: почудилось мне в последних сценах, или это действительно подразумевалось - не стало для той дамы-главы тамплиеров неожиданностью убийство Риккена. Уж больно спокойна она в этот момент осталась, да и то, что ассасины к своим историческим врагам зашли как к себе домой, наводит на размышления: ну ладно, там все лица прячут, ну ладно, оружие по частям пронесли, но что, там и никаких пропусков нету? Возможно, конечно, это очередной ляп, но мне нравится думать, что перед нами как раз тот случай, когда необходимость уложила в одну постель неожиданных партнёров. Нахождение Яблока и связанные с ним лавры - очевидная заявка на лидерство, а своё кресло дама-тамплиерша уступать пока явно не готова. Так что она просто и изящно решила проблему с чересчур борзым подчинённым, не замарав собственных ладошек. Ну а Яблоко она и раньше не слишком-то рвалась искать, так что нехай забирают. В конце концов, ещё неизвестно, как Риккен им распорядится, а как бы ужасна свобода воли не была, лучше, когда её лишают кого-то другого. Да и что делать тамплиерам, когда надобность в ордене отпадёт?
И ещё мне очень хочется узнать, что же София сказала над папиным трупом в оригинале. Как-то странно прозвучало: я, де, Яблоко верну, а за папу отомщу. А ничего, что она сама только что позволила папу убить и Яблоко забрать? Не могла ж она не понимать, что Калум не погрозить пальчиком Алану пришёл. Или она согласилась, что убийство необходимость, но мстить за него всё равно надо? Или предполагается, что остальные тамплиеры распорядятся Яблоком как-то по-иному? В общем, если дубляж смысл её слов не исказил, как это иногда бывает, то логика госпоже учёной явно изменила.
Ну и общее впечатление от фильма - пересматривать если и стану, то разве что отдельными моментами для того, чтобы уточнить детали. Но если снимут вторую часть, как грозятся, смотреть пойду. Кстати, зрителей на этот раз в зале было довольно много - возможно, потому что я не стала выжидать до последних дней проката, как мне это обычно свойственно.