Итак, ставки всё поднимаются, Цзин набирает силу, и скрыть его телодвижения и растущее влияние уже невозможно. Юй напрягся, а тут ещё ГГ наступил на хвост Цинь Баньжо. Основательно наступил, чувствительно. Ясно, что она это дело так не оставит.
Цзин таки получил подарок от папы. И мама тоже получила. Когда она выходит к императрице - ох, что у неё на голове! Не хуже, чем у её величества или фаворитки. Кстати, о двух последних - каков обмен "любезностями"... А гарнизон достался Цзину - похоже, император уже взял за правило скидывать на него всё спорное, дабы старшие принцы между собой не цапались. Нормально поделить не можете? Ну так никому не достанется...
Мэнь и Цзин в подсобке - вот нечаянная встреча! Ну, раз там Юй, приходится сидеть, ждать, преодолевая взаимную неловкость. Впрочем, Цзин находит, чем себя занять.
Ого, а планы-то у Баньжо - наполеоновские. Но дурацкие. Сожжём дом, в котором живём, ради нашей наставницы, даром, что уже покойной! А что другого нет и не предвидится - так то мелочи, не стоящие внимания. Нет, всё-таки это восточное почитание старших... Людям и своей дури хватает, а тут её ещё и по наследству передают. Ладно, у этой принцессы, как бишь её, мозги набекрень свернулись на почве мести - это ещё где-то как-то можно понять, из принцесс в рабыни и правда тяжёлое испытание. Но сама-то Баньжо и её "сёстры" какого горя хлебнули? Вот до Четвёртой сестры что-то дошло, но и она быстро сдалась. Я, де, остальных сестёр отпущу! Куда? В разорённую, раздираемую врагами страну, где земля будет гореть у них под ногами?
Так, принцесса Нянь таки добилась своего - увезла братика с собой знакомиться с папой. Интересно, Цзинжуй уже всё, или ещё появится? Обидно будет, если нет, мне этот персонаж очень нравится, прямо-таки почётное третье место с Нихуан делит, после Цзина и ГГ. Его прощание с ГГ даже ещё более пронзительное, чем с Юйцзином. С Юйцзином они, в конце концов, договорились, пошутили даже, Цзинжуй пообещал вернуться - в общем, друг другом довольны остались. А вот Мэй Чансу Цзинжуй спокойно, даже доброжелательно объясняет, что всё понимает: каждый имеет право выбирать, и если господин Мэй предпочёл дружбе успешную интригу, то это тоже его право, и зла Цзинжуй не держит. Но и ничего общего больше с ним иметь не желает - это вслух не сказано, но подразумевается более чем явно. И возразить герою нечего.
Баньжо умна, ничего не скажешь. Соблазнить Мэй Чансу вряд ли получится, а вот зеленщика-связного шансы безусловно куда выше.
Выбор подарков. Ли Ган прав - сколько хлопот из-за такой, казалось бы, мелочи. ГГ всё учёл.
Император приболел. Что характерно, никто особо не скорбит. Цзин, при всей своей строптивости, уж на что почтительный сын, но и у него реакция: только бы не помер, пока в наследниках Сянь.
Та-ак, а Сянь-то и допрыгался. Устраивать оргии в разгар траура явно не лучшее решение. Ну что мешало тихонько дом в городе снять и тайком туда смотаться? А ещё лучше куда-нибудь за город. Императору аж поплохело. Он и раньше колебался (иначе к чему все эти достования окружающих - а что вы думаете о Сяне? А правда, что Юй на меня похож?), но тут опала, считай, дело решённое. Двор бурлит, остальные принцы срочно мчатся к общему советнику. И - ещё один прокол ГГ. Но Цзин, такое впечатление, и не хочет его узнавать. То ли боится обмануться (поверишь, а потом окажется, что это не он, и вроде как ещё раз потеряешь), то ли его бомбит от несоответствия, каким был Линь Шу, и каким стал Мэй Чансу... То ли и то, и другое сразу. Во всяком случае, он хватается за любое объяснение. А, ну да, если знаете моё детское прозвище, то это от Нихуан. А, ну да, если разбираетесь о делах армейских, то это потому что в цзянху много отставных вояк...
Но сцена посиделок опять очень мила. ГГ книги сортирует не отрываясь от разговора. А вот "Записки" с его комментариями пошли гулять по рукам. И если Цзин никогда не обращал внимания, как там друг пишет, то вот матушка принца невнимательностью отродясь не страдала. У Цзина уже ум за разум зашёл - что это за загадочная книга такая, что её все хотят...
А вот и Цзинъяна повысили в ранге, уровняв с Юем. Какое лицо у Юя - мог бы, убил бы. Императрица тоже встревожилась. Раньше она была скорее рада - уж лучше тихая Цзин, чем Юэ, но теперь новая супруга не просто оттягивает внимание императора на себя, а стремительно занимает место фаворитки. Только-только от одной змеищи с её змеёнышем избавились, так новая идёт ей на смену?! Зато новоназначенные министры довольны. Занятно, кстати, как Цзин красный халат носит - просто накидывает поверх обычного одеяния, в отличие от завязанных на все завязочки братьев. А как они с ГГ за одним столом работают - ми-ми-ми.
Четвёртая взяла в оборот Ту Луна. Мне его уже заранее жалко.
Битва за финансы. Ну, правильно, Юю сейчас деньги нужны как никогда, надо ж как-то дух поредевших сторонников укреплять...