Вот и я приобщилась.
Недолго радовалась магическая общественность пленению Грин-де-вальда. При попытке оттранспортировать его в Европу на суд маг сбегает, причём проделывает это так изящно, нагло и виртуозно, что остаётся только руками развести. А тем временем Ньют Саламандер безуспешно пытается получить разрешение на выезд из Англии. Министерство упёрлось - оно готово дать разрешение только в обмен на обещание начать работать на себя, любимое. Стало известно, что Криденс - обскур из предыдущей части - теперь находится в Париже и ищет свою настоящую семью, а Грин-де-вальд ищет Криденса, чтобы использовать его в своих планах. Так сделайте благое дело, мистер Саламандер, помогите нам найти Криденса раньше Грин-де-вальда. Ньют резко против: он понимает, что мракоборцы скорее всего решат эту проблему простым и радикальным способом, не дожидаясь, что там Криденс ответит Грин-де-вальду - на войне как на войне. В результате взаимопонимание в который раз не найдено, но тут с Ньютом внезапно связывается Альбус Амблдор. Он тоже хочет, чтобы Ньют нашёл Криденса, но в целью прямо противоположной - не погубить его, а спасти. Конец колебаниям Ньюта кладёт визит старых знакомых - в Англию внезапно приезжают Куинни и Якоб. Они хотят пожениться, но Ньют быстро понимает, что Якоб околдован своей подругой: ведь по американскому магическому законодательству смешанные браки запрещены, и Якоб, хоть и любит Куинни, рисковать ею не хочет. После расколдовывания Якоба они ссорятся, и Куинни в слезах убегает в ночь, чтобы переместится в Париж, куда уже уехала её сестра Тина по своим мракоборческим делам, связанным со всё тем же Криденсом. И теперь все герои чего-то или кого-то ищут: Куинни ищет Тину, Тина ищет Криденса, Ньют и Якоб ищут Тину, Куинни и Криденса, мракоборцы во главе с братом Ньюта Тезеусом ищут Криденса и Ньюта, сам Криденс ищет сведения о своём происхождении, Дамблдор ищет выход из сложившегося положения, а над всем этим аки гриф гордо реет Грин-де-вальд. Он уже нашёл всё, что хотел, и явно затевает что-то очень нехорошее...
читать дальшеПомню, ещё по просмотре первой части меня посетила мысль - надо же, приквельная история, чистый фанфик, пусть и авторский, затевавшийся чисто ради выкачивания бабла, а может стать едва ли не лучше основной серии фильмов. Всё, что для этого нужно - удержать планку (ну, пустяк же, да). Однако Йейтс - режиссёр довольно неровный: пятый фильм Поттерианы если не лучший, то один их лучших в серии, а вот шестой и седьмой нудны и скучноваты (а восьмой избежал этой участи благодаря тому, что в нём собран весь экшн завершающей части). Тем не менее в первых "Фантастических тварях" режиссёр явно снова был в ударе. И вот вышел второй фильм, и в его сторону полилась волна негатива. Ну вот, подумала я, однако всё-таки решила дождаться, пока не посмотрю сама. И знаете, мне скорее понравилось, чем нет, хотя первому фильму всё же уступает. Но не сказала бы, что намного.
Да, это совершенно очевидный мостик между первой частью и последующими, да, персонажи мельтешат, да, зверюшек стало меньше, а мрачняка и политики больше, да, Куинни сильно изменилась за лето, а без лапочки Ковальски можно было бы и обойтись. Да, Роулинг явно подводит то, что она романист, а не сценарист. Все эти недостатки я признаю, и тем не менее, как по мне, погоды они не делают. Атмосфера, магия, отличная игра актёров, да и сюжет далеко не столь невнятен, как можно подумать, читая иные отзывы - вот что делает это фильм. А недостатки, как по мне, не смертельны, я их охотно прощаю, мне они глаз не режут.
Фильм больше похож на серию в сериале, лишь с промежуточным финалом, и не просто заделом на продолжение, а с совершенно явным обрывом на самом интересном. Но, возможно потому, что я прочитала не так уж мало книжных серий, где романы именно по такому принципу и строятся - берётся одна большая история и дробиться на несколько кусков-книг - мне такое вполне нормально. Не удивлюсь, если и снимать фильмы по такому принципу скоро станет совершенно нормальным. Что дальше серия пойдёт в войну и политику, и, соответственно, волшебным зверям внимания будет куда меньше, было совершенно очевидно ещё после первого фильма, так что тут мне непонятно, а чего, собственно ждали? Единственная, как по мне, оправданная претензия, это несоответствие заглавия и содержания, но тут уж ничего не поделаешь, заглавие уже бренд. Основная мысль сюжета: магический мир на пороге больших потрясений, и Министерство, хоть его позиция и не вызывает поначалу большой симпатии, всё же право - всем приходится выбрать сторону, потому что отсидеться в стороне не выйдет, а если и выйдет, то станет трусостью. Кстати, Роулинг, как мне кажется, вообще не слишком любит власти, и потому официальные лица большого масштаба у её все какие-то несимпатичные и зашоренные. Однако симпатии симпатиями, а в конечном счёте имеет значение, как человек поведёт себя перед лицом опасности, угрожающей всем. Фигуры расставлены, партия началась - таков итог фильма.
Куинни. Вот тут у меня самая большая проблема, потому что я так и не разобралась, верю я в её преображение, или нет. Кажется, актриса даже играть стала по-другому, в первом фильме я у неё такого жеманства не припомню. И её конфликт с Якобом выглядит изрядно наигранным. Действительно, ну пусть в Америке пожениться нельзя, так что мешает переехать в ту же Англию? Добро бы Якоба держало дома что-то серьёзное, хотя бы нежелание покидать родные места, ещё можно было бы понять. Но ничего такого внятно не проговаривается. И уж очень быстро Куинни поверила человеку, который имеет совершенно заслуженную репутацию злодея. Конечно, она и раньше не демонстрировала великого ума, однако и полной дурой тоже всё-таки не выглядела. А тут... И пусть её переход несколько подготовлен полным непониманием, что такого в том, что она сделала с Якобом, всё же массовые убийства, которые проделывает Грин-де-Вальд, это несколько иное. Увы, не первый раз сценарист, в данном случае в лице Роулинг, ломают уже сложившийся персонаж, чтобы создать проблему на ровном месте, потому что без неё скучно и драматизму не выйдет. Однако играет актриса хорошо, и это несколько сглаживает впечатление.
Якоб действительно добавлен словно бы для галочки, потому что полюбился зрителям. Единственная его роль в сюжете - невольно подтолкнуть Куинни на тёмную сторону. Но видеть его, тем не менее, всё равно приятно. Посмотрим, может, в дальнейшем разовьют. Брат Тезеус - положительный-положительный, и в чём суть его трений с Ньютом так толком и не объяснили, да и сами трения не показали, единственный момент - когда Тина связывает Тезеуса, а Ньют восторженно говорит, что это лучший момент его жизни. Тина, увы, изрядно деревянна, и хотя её объяснение с Ньютом выглядит очень мило и трогательно, но в основном за счёт игры Редмэйна. Грин-де-вальда я после прочтения романов упорно представляю другим, но это не отменяет того факта, что Депп хорош. Джуд Лоу - ну, тут без комментариев, не поразил, но отыграл всё, что надо. Литу Лейстрейдж жалко, и не только её самое, но и столь быстрого избавления от такого многообещающего персонажа. Неужели действительно только на один фильм ввели? Хотя, конечно, с сантой-барбарой несколько переборщили: обмен младенцев, кораблекрушение, тр-рагедия из-за всего этого, месть злодею через ни в чём неповинного человека (вот это точно было лишнее, КМК, ну да посмотрим, может, ещё дальше аукнется), ну и наконец истинное происхождение Криденса, но это не точно. Потому как Грин-де-вальд и соврёт, недорого возьмёт. Фанаты уже с энтузиазмом подсчитывают, могли ли родители Дамблдора вместе или по отдельности обзавестись сыном подходящего возраста, и приходят к дружному выводу, что нет, не могли. Однако от Роулинг всего можно ожидать.
В целом ощущения, что накручено столько, что без поллитры не разберёшься, у меня не возникло. И отменные спецэффекты. Смотрелось впечатляюще, финал вполне эпичен. И сцена с прохождением через синий огонь мне понравилась, драматично и захватывает безо всякой иронии.
Ещё я фыркнула не претензии, что мол, ушло ощущение чуда, и магия стала бытовухой. Ну так герои и существуют в магическом мире, где магия и есть бытовуха, как для нас, скажем, электричество - мы же не замираем от восторга каждый раз, включая лампочку или чайник? Мне и такой мир вполне интересен: каково это - жить, если волшебство так же обыденно, как для нас фломастер или телевизор. В первым фильме проводником ощущения чуда служил Якоб, именно он изумлялся и восторгался, но теперь он уже полгода живёт с волшебницей, успел привыкнуть. В фильме есть характерный эпизод: когда после ссоры с Куинни Якоб оборачивается, видит позади себя очередную чудо-птичку, и зритель, к тому же подготовленный трейлером, ждёт очередного "ах!" А Якоб лишь отмахивается - не до тебя сейчас. Не знаю, кого как, а меня улыбнуло.
Резюмируя - если и будущие фильмы будут хотя бы на уровне этого, то первую серию они-таки превзойдут.