Средневековая Корея, находящаяся в вассальной зависимости от китайской империи Юань. Правит ею неназванный по имени Король, и он - гей, причём стопроцентный: со своей королевой живёт как с сестрой, а для любви и постели у него есть капитан его личной охраны Хон Рим. Королева уже практически смирилась с таким положением дел, хотя мужнина фаворита изрядно недолюбливает. Но упрекнуть Хон Рима не в чем: капитан не только молод и красив, но и не на шутку предан своему Королю, в политику не лезет, влиянием не злоупотребляет, ничего для себя не просит, родственников своих во власть не тащит - словом, идеальный фаворит. До поры, до времени.
Понятно, что при такой семейной жизни о наследниках не приходится и мечтать, и китайцы пользуются бездетностью Короля, чтобы навязать ему свою кандидатуру. Но Короля это не устраивает, он хочет независимости для своей страны, и ему наконец приходит в голову довольно очевидная мысль: раз он сам не может сделать Королеве ребёнка, пусть его сделает кто-нибудь другой. И не находит он ничего лучше, чем запихнуть жене в постель своего фаворита - хочу, дескать, чтобы ребёнок был похож на тебя. Королева и Хон Рим от этой идеи не в восторге, но с Королём не больно-то поспоришь, и оба, преодолевая себя, идут исполнять свой долг. Пару раз они честно закрывают глаза и думают о Корее, а потом случается предсказуемое, хотя и для всех троих неожиданное: Королева и капитан друг в друга влюбляются. Для Хон Рима Королева оказывается первой женщиной - он во дворец попал ещё ребёнком, расположением Короля пользовался с младых ногтей, а теперь вдруг оказалось, что с женщиной-то оно куда лучше. Королева же впервые в жизни почувствовала себя желанной - и да, для неё Хон Рим тоже первый мужчина. Будучи не в силах противиться охватившей их страсти, они продолжают тайно встречаться и после того, как определённые для зачатия дни заканчиваются. Король же, видя изменившееся поведение любовника, начинает что-то подозревать, и понятно, что ничем хорошим это не кончится.
читать дальшеВ комментариях под этим фильмом развернулась целая буря - кто-то сочувствует Королю, кто-то - несчастным любовникам, и обе стороны не стесняются в выражениях. Могу быть не права, но кажется мне, что отношение к этому фильму можно счесть за маркер... чего-то. Кто кому сочувствует, кто с кем себя ассоциирует. Кому-то близка убеждённость Короля, что раз он любит, то только его чувства и имеют значение, и все вокруг должны носиться с его любовью как курица с яйцом. Примечательна фраза, сказанная Хон Риму - и это всё из-за твоей иллюзорной любви? Так и хочется спросить у его величества: если любовь иллюзия, что же ты сам ради неё натворил то, что натворил? Ах, да, это же только у него любовь настоящая, а все остальные так, погулять вышли. Словом, объект моей любви должен быть верен мне как штык, а если изменил, то можно и кастрировать (честное слово, так одна зрительница и написала, что она бы и сама этих изменщиков...) Другие зрители всё же понимают, что любить не их - не преступление, всякое в жизни бывает, хотя бы потому, что человек не управляет своей любовью, во всяком случае, до такой степени, чтобы осознанно выбрать, кого надо любить, а кого нет. Хотя и сочувствующих Хон Риму порой заносит: едва ли стоит предъявлять Королю обвинения в педофилии, в фильме не сказано, когда конкретно Хон Рим перекочевал в его постель, да и не нужно судить человека иной эпохи по нашим законам.
Сама я, как можно догадаться, в лагере сочувствующих Хон Риму и Королеве, хотя и стараюсь себя немного осадить - ведь они оба действительно Короля предали, и не в том смысле, что физически ему изменили, нет, дело дошло до настоящей государственной измены. Но Король не вызывает у меня сочувствия вообще. Да, умом я понимаю, что тут имеет место, как сказали бы сейчас, профдеформация. Он король, он привык к тому, что действительно имеет большее значение, чем остальные люди, ему кланяются, за него умирают, любой его чих является событием государственного масштаба. После этого довольно трудно отделить себя от своего титула и осознать, что король ты когда на троне, а в постели ты - мужчина, точно такой же, как и все остальные. Понять, что ты такой же, как и все остальные, это и для простых-то смертных порой непосильно бывает, прямо скажем... И всё равно я не могу найти ему оправдания. Изменили тебе - ну, разорви ты отношения, ну сошли неверного любовника, ну голову ему отруби, на худой конец, если уж душа горит и жаждет мести. Или королеву отошли, чтобы изолировать их друг от друга. Но Король перегнул палку со всех возможных точек зрения. Причём когда я смотрела театральную версию, я считала, что он действовал в состоянии аффекта и, придя в себя, о своём поступке пожалел. Но потом я посмотрела расширенную, где есть сцена в тюрьме, и изрядно усомнилась, а имел ли место быть аффект. Эти его слова, что ты, дескать, теперь никому, кроме меня, не нужен, давай начнём всё с начала... М-да. Обеспечить верность себе путем лишения физической возможности быть с кем-то ещё - очень освежает чувства, что и говорить.
И на что он надеялся, когда пытал людей, где Хон Рим? Ну, вернёт он его силой, а дальше что? Приковал бы его к себе цепью? Посадил бы в тюрьму на веки вечные? Или думал, что тот действительно примет предложение, которое уже проигнорировал, и всё пойдёт по-прежнему?
Так что там положительного есть у этого героя - верность стране, на которую жена и любовник в какой-то момент забили? Ну, в целом да, хотя ему было в этом отношении легче, его любовным интересам она не противоречила. Впрочем, как сказать - пригрозил же он Королеве, что сделает её ребёнка сыном государственного преступника. И пофиг, что опять останется без наследника, Королеву можно и по кругу пустить, ещё десяток нарожает... Впрочем, я уже, кажется, начала плеваться ядом не хуже комментаторов. Хотелось бы, конечно, думать, что он только пугал. Но в любом случае, свою яму себе Король вырыл сам. Людей, как стекло, не стоит испытывать на прочность, последствия уж слишком плачевны.
При этом я понимаю, стараюсь понять, что Король действительно очень сильно любил, и его ревность не от больного самолюбия, как у иных прочих. Он был одержим той одержимостью, когда всё остальное отступает на второй план, и без любимого человека жизнь уже не жизнь. В любом случае, для всех троих героев этой истории любовь, как в классической трагедии - это рок, фатум, которому они не в силах противостоять, и который приводит их всех к гибели. И иной выход из тупика, в котором герои оказались волей судьбы, был невозможен.
В фильме много откровенный сцен, надо отдать должное, снятых красиво и с чувством, к тому же являющихся органичной частью повествования и важными этапами взаимоотношений героев. Вообще ценю азиатское историческое кино за то, что там красиво всё. Во всяком случае в том, что я видела.
ЗЫ. Но какие же в корейских дворцах хрупкие стенки! Деревянная резная решёточка, обклеенная бумагой. В финальном поединке герои их штук пять разломали, не меньше.