Что-то у меня просмотр туго идёт. И не сказать, что не нравится, нет, смотрю серию, получаю удовольствие - после окончания включать следующую не тянет почему-то. Но я его всё-таки добью, там и осталось-то всего ничего.
Итак, наш Янь Сюнь благополучно сбежал из Чанъани, попутно бросив на произвол судьбы отряд Сюли. И вот как-то всё сочувствие к этому благородному страдальцу пропадает. К счастью для отряда Сюли, есть Чу Цяо, от которой сей неблаговидный факт попытались скрыть, но она девушка неглупая, сама догадалась. Вызволила своих подопечных, и прикончила наконец-то в честном поединке Юйвэнь Хуая - способом неправдоподобным даже для дорамы, зато эффектным.
Отряд Сюли, кстати, какой-то неисчерпаемый. Там уж при расстреле у ворот никто на ногах не стоял, а потом вдруг выясняется, что отряд вполне боеспособен, и людей там много.
А принцессочка-то наша попёрлась следом за милым братцем Сюнем. Одна! Через лес! По уже фактически воюющей стране! Любовь есть, ума не надо. Результат немного предсказуем, хотя до Янь Сюня она, как ни странно, добралась благополучно. Неприятность на обратной дороге случилась. Сам Сюнь, впрочем, тоже хорош - ясно же, что будет погоня, но нет, буду тупо стоять на месте, ждать разлюбезную А-Чу, и пофиг, что нас вот-вот раздавят. И если уж изнеженная принцессочка на своих двоих сумела его догнать, то хороший конный (да и пеший) отряд их не накрыл буквально чудом. Понадобилось нашему княжичу получить ножом в бок, чтобы сообразить наконец, что он тоже смертен.
Принц Юй, наконец-то запомнила его титул - ай-ай-ай, каким бы ни был Янь Сюнь, нехорошо на людей со спины нападать, да ещё с отравленным ножом. Хотя понять молодого человека можно, у него первая любовь рушиться, а виноват кто? Янь Сюнь. Но всё равно подло. Впрочем, юный принц за свою подлость расплатился, и Сюнь с ним ещё милостиво обошёлся - мог бы и голову срубить. И вот пример человека, которому жестокий урок пошёл, кажется, на пользу.
Юэ наконец-то высказал своему деду то, что давно нужно было сказать. Сюнь наконец-то добрался до дома и начал наводить там порядок. По своему наводить, по-сюневски. Нет, кое-кто там действительно обнаглел, вот только наш прекрасный принц переживает очередную обиду: как же так, всё не так замечательно, как в его детских воспоминаниях. Та элементарная мысль, что отец мог просто не посвящать его в трудности правления, да и вообще в детстве и небо голубее, и трава зеленее, в голову не приходит. И виноваты как всегда все вокруг, кроме него. Не желают купцы снять с себя последнюю шкуру ради его несравненного высочества - истребить их, и вся недолга. А все те деньги, что они уже на него потратили - господи, да что стоит услуга, уже оказанная? И вообще, князь берёт не в долг, он берёт своё. А кто оказывает помощь без должного уважения, пусть пеняет на себя.
Случились танцы вокруг бухгалтерии, которая всем нужна, правда, короткие. Хм, и в Китае штампик "учёный не от мира сего" вполне имеет место быть. Уж сколько раз его героиня вытаскивала, а он после очередного прощания навсегда снова влипает. Крепись, Чу, это твой крест, и тащить его тебе до конца серии.
Принцессочка стремительно остервенела, что неудивительно после пережитого, но смотреть всё равно неприятно. Даже жаль, что они с Сюнем действительно не поженились, два сапога пара. Такие люди милы, пока у них всё хорошо, но если случается несчастье, то всё, весь мир им теперь должен. Правда, непонятно, что это она привязалась к ГГ - потому что та связана со ставшим ненавистным Янь Сюнем? Впрочем, Чу Цяо теперь у нас виноватая на все случаи жизни - та бывшая прислужница её матери, а теперь императорская наложница, тоже её в смерти сына обвинить ухитрилась. Вот было у меня предчувствие, что ничего хорошего от этой дамы ждать не приходится.
Вот кто неприятно удивил, так это Вэй Шуэ - перековался прямо в прыжке. Один из немногих был, вызывающих симпатию, и вот. Что любовь с людьми делает. И ведь он не может не видеть что принцессочка покупает его собой, и ни о какой взаимности речь не идёт. Впрочем, тут взаимность чувств, похоже, волнует только Юэ. Кстати, о нём: их встреча с ГГ - ми-ми-ми и уня-ня. Подрались, потом обменялись "любезностями" - милые бранятся, только тешатся. Чу на него явно уже просто по инерции огрызается. И вот зуб даю - приревновала, потому и не ушла сразу.
Бедный торговый караван и дети, ставшие жертвами разборок сильных мира сего. Чу всё-таки сообразила, что перед ней сам Янь Сюнь, а то я уже думала, что она всё так же прекраснодушно считает, будто отрядом Сюли его выкрутасы и кончатся. Но она всё ещё думает, будто сможет его остановить, наивная девушка.
Принц Сяо Цэ является как бог из машины. Всех подпряжёт, Чу Цяо спасёт - причём, похоже, из чисто благотворительных соображений. Ну, нравится ему она.
Что слегка раздражает, так это обрывки каких-то сюжетных линий и герои, вдруг выскакивающие ниоткуда, и частенько почти тут же исчезающие в никуда. Возможно, в романе-первоисточнике всё объяснено лучше, но меня читать как-то не тянет, так что остаюсь в состоянии лёгкого недоумения. Вот лянская принцесса допрашивает какую-то девицу, тоже связанную с прошлым Чу - кто такая, откуда взялась? Потом идёт по её наводке в тайный орден - о-па, а там уже конкурент хозяйничает. Повезло ей, что Юэ её в лицо не знает. И опять-таки, что там за история с этой механической птичкой, что отнюдь не сентиментальная принцесса так расчувствовалась - нет ответа.
Юйвэнь Юэ - ты мой кумир. Признался Чу в любви наконец-то, поцеловал - но не стал нависать над душой с собачьими глазами в ожидании ответа, как подавляющее большинство людей на его месте, а сразу же ушёл. Можешь сама решить, как к этому относиться, ничего ты мне не должна. Чу, да плюнь ты уже на эту сволочь неблагодарную Янь Сюня когда тут такой мужчина!
Но не плюнула, конечно. Добралась таки до Яньбей - и десяти серий не прошло, и опять с Сюнем разминулась. Ушёл наш благородный князь воевать империю, бросив свою столицу на произвол судьбы и милость императорской армии. Особенно в этом свете умилительно теперь выглядят его претензии к отряду Сюли: ах они предатели, пропустили врага. И оправдания перед Юэ: да, имею право затопить Чанъань, потому что ваши войска вырезали двести тысяч людей в Яньбэй. И вот теперь, стоило яньбэйцам не замереть от восторга при виде сиятельного князя - "А зачем мне Яньбей?" Вот и вся цена его пафоса.
И пришлось нашей Чу Цяо организовывать оборону столицы на коленке, с помощью всё того же многострадального отряда Сюли. А что из этого выйдет - поглядим. Героиня зачётно над полем боя летает, кстати.
Ах, какой кадр!