Встретила на просторах телеграмма рассуждение: сопоставление персонажа "Благословения Небожителей" демонессы экс-генеральши Сюаньцзи с... Бабой-Ягой.
А что, они обе имеют отношение к потустороннему миру. Обе обитают в глухой страшной чаще, и не просто обитают, а являются хозяйками леса, им служат лесные силы и животные (Сюаньцзи повелевает волками так-то). Жилища обеих тоже имеют отношение к смерти - избушка на курьих ножках окружена забором с черепами, и вообще, как гласит распространённое толкование, когда-то была погребальным сооружением у древних славян, а Сюаньцзи обитает в заброшенном храме, где хранит трупы похищенных ею невест. У обеих, в конце концов, проблемы с ногами - у Бабы Яги нога костяная, у Сюаньцзи ноги сломаны, и она вынуждена передвигаться ползком (хотя, когда надо - скачет козочкой).
Не утверждаю, конечно, и автор рассуждения не утверждает, будто Мосян Тунсю создавала персонажа с оглядкой на наши сказки. Но фэнтези, так или иначе, вырастает из фольклора, а поскольку фольклор - выражение коллективного бессознательного, то в самых разных концах земли появлялись схожие сюжеты и образы. И потому могут проявляться самые неожиданные параллели.