Сюй Цинъю - во всех отношениях успешная молодая женщина. Она недурна собой, занимает не последнюю должность в крупной фирме, у неё есть жених, преуспевающий юрист. Отношения давние, проверенные временем, жених - лучший ученик её отца, университетского преподавателя, и с будущей свекровью всё складывается замечательно, так что обе семьи ждут не дождутся свадьбы. Есть только одна загвоздка: жених настаивает, чтобы Цинъю после свадьбы ушла с работы, его заработков хватит на двоих. А она не хочет, ей нравится её работа. И вот, когда до счастливого события остаётся всего три месяца, Цинъю получает от лучшей подруги фото своего жениха с другой женщиной.
Выставив изменщика на мороз, Цинъю с горя напивается в баре до полного изумления. Уже поздно, бармену пора закрываться, и игравший в баре музыкант берётся вытащить перепившую барышню наружу и доставить домой. Но адрес свой Цинъю называть не хочет, так что - не бросать же её в невменяемом состоянии на улице - невольный опекающий тащит её в гостиницу. Там Цинъю устраивает цыганочку с выходом, то с хохотом, то со слезами рассказывая историю своего несчастья: вот, дескать, когда мы были бедными вчерашними студентами, я покорно ждала, пока он сделает карьеру, и сама работала как проклятая, а теперь, когда мы преуспели и ничего нам не мешает, этот гад выкинул такой фортель. Потом ей померещилось, что незнакомец привёл её в номер, чтобы к ней приставать, и она полила его водой. Пока он сушил рубашку, она бухнулась в постель и уснула.
На следующее утро Цинъю просыпается со смутными воспоминаниями, как музыкант из бара затаскивал её в номер. А вот что было дальше, и было ли вообще что-нибудь? Но предаваться рефлексии некогда, пора бежать на работу, где как раз будет совещание с новым вице-директором Мо Линцзе, назначенным по настоянию фирмы-инвестора для контроля над инвестируемыми средствами. И этим вице-директором оказался... угадайте, кто? Правильно, вчерашний музыкант. Выяснилось, он сам крутой бизнесмен, а музыка это так, для души. Цинъю была готова провалиться сквозь землю, а вот Мо Линцзе ситуация изрядно позабавила. И он принялся поддразнивать новую подчинённую, отказываясь отвечать на осторожные вопросы, так что же тогда произошло в номере. В общем, оставил о себе впечатление как о довольно неприятном типе, но при этом регулярно помогал разрешить то и дело возникающие трудности. Девушка нравилась ему всё больше и больше, и вот, когда Мо Линцзе решил, что она достаточно хороша, чтобы с ней замутить, она взяла, да и помирилась с женихом. Уговорил тот её дать ему ещё один шанс, да и семья давила, мол, где ты второго такого найдёшь, так что Цинъю согласилась.
читать дальшеНо Мо Линцзе оказался упрям, и, не смотря на неоднократные просьбы оставить её в покое, продолжил настойчивые ухаживания. Тем более, что примирение с женихом оказалось недолгим. Получив такую встряску, Цинъю начала замечать то, на что раньше не обращала внимания: что жених воспринимает её скорее как статусный аксессуар. У прекрасного него всё должно быть идеальным, в том числе и жена, но как личность он её в упор не видит. И, хотя на людях он сама заботливость, но вот, скажем, на то, чтобы забрать её из больницы, куда она угодила с подвернувшейся ногой, у него времени не находится ("извини, малыш, дела..."). На этом фоне Мо Линцзе, который и привезёт, и отвезёт, и пропущенный ужин принесёт, и в рабочих вопросах поможет, начинает всё больше выигрывать.
А ещё у Цинъю есть младший брат, головная боль их отца, потому что вместо того, чтобы нормально учиться, занялся живописью. Брат ещё со школьных лет влюблён в её лучшую подругу, кстати, работающую одной из двух помощников нового вице-директора. Но поскольку парень младше её на десяток лет, всерьёз подруга его не воспринимает. Но ничего, он тоже упрям, и ещё завоюет её своей заботой. А за Мо Линцзе бегает одна самоуверенная девица, дочка руководителя его фирмы. И припрягает себе в подмогу второго помощника вице-директора.
Ну, в общем, если бы я эту дораму не посмотрела, то ничего бы не потеряла. И смотрела на перемотке, исключительно полюбоваться на исполнителя главной роли - нравится мне Лю Сюэи ещё со времён "Гробниц", не разочаровал и в "Стеклянной душе". Кстати, партнёршей у него тут та же актриса, которая играла Чу Линлун, так что можно похихикать, что Владыка Байлинь в новом перерождении влюбился в сестрицу своей Богини. А поскольку я, особенно поначалу, мотала всё, кроме собственно сцен отношений главгероев, то, например, так и не поняла, чем занимается её фирма, и в какой она связи с той фирмой, из которой пришёл главгерой. Возможно, что там внятного объяснения и нет, все рабочие вопросы - так, антураж, и иногда подталкивают сюжет. Первая половина которого строится на повторении одного и того же цикла: у Цинъю возникают какие-то проблемы на работе, Линцзе всё разруливает, после чего они вроде как начинают сближаться, но тут случается какое-то недоразумение, которое её отталкивает. Потом они как-то резко перешли на новый уровень и таки стали любовниками, после чего проблемы у них остались лишь внешние. И вот это меня даже несколько удивило: отсутствие особых драм и стекла, я от мелодрамы ожидала куда больших страстей в клочья. Многие потенциально конфликтные ситуации герои проскакивают, едва замечая, а недоразумения или столкновения как правило разрешаются за серию-другую. И нет, я не расстроена, приятно видеть адекватных людей, которые заметив свой любовный интерес в копании соперника (соперницы) не закатывают скандал и не бегут утешаться в чужие объятия, а либо вообще не придают значения, либо спрашивают, что это было - и верят объяснениям.
Обещанные аннотацией к сериалу попытки жениха "любой ценой" вернуть Цинъю сводятся к тому, что он жалобно просит прощения, а, не преуспев, пытается отомстить Линцзе и подставить его в рабочих вопросах, чтобы самому же упасть в яму, которую вырыл. А соперницы главной героини (их там две, одна за другой) вдруг проявляют здравомыслие и отваливаются сами, когда Линцзе им словами через рот объясняет, что ловить с ним нечего. И даже такой острый момент, когда героиня - при свидетелях! - предлагает герою пожениться и получает в ответ "извини, я не готов", и тот не приводит к сколько-нибудь значимым для сюжета последствиям; Цинъю пообижалась, но не слишком. Тем более, что происходит это в предпоследней серии, и всем зрителям ясно, что хэппи-энд не за горами.
Вторая сюжетная линия, про подругу и младшего брата мне не зашла вообще, так что как раз её я мотала особенно. При этом подруга сама по себе хороша, поинтереснее главной героини будет, но вот этот щеночек с жалобными глазками и ноющим голосом на героя-любовника совсем не потянул. Пусть даже он вроде как завоевывает любовь не героизмом, а уборкой и готовкой. Ну и раз это сказка о том, как всем сестрам раздали по серьгам, то поверим, что доморощенный художник просто возьмёт и получит приглашение в центр Помпиду.
Есть ещё и третья пара, та самая девица, которая сначала нацелилась на Линцзе, и для этого завербовала его помощника, а потом с этим же помощником нашла своё счастье. Из заметных персонажей ещё можно отметить бывшую героя, которая после десятилетнего перерыва вдруг возжелала вспомнить прошлое, но в какой-то момент потеряла весь запал и пожелала ему счастья с новой подругой. И хозяйку того самого бара, где произошло первое знакомство. Она ничего практически не делает, просто иногда изрекает мудрые мысли и вообще эффектная женщина.
Подытоживая: можно смотреть, если ничего интереснее нет, а можно и не смотреть. Скучновато, но и не напрягает. И открывающая и закрывающая песни красивые.