
Когда-то давным-давно представитель богатого и знатного семейства Уилхерн сделал ребёнка одной из своих служанок, но женился, разумеется, на женщине своего круга. Служанка спрыгнула со скалы, а её мать, оказавшаяся ведьмой, прокляла Уилхернов и предрекла, что первая же дочь в этой семье родится уродливой и будет такой до тех пор, пока кто-то из аристократов не скажет ей "да" после брачной клятвы - тогда заклятие снимется. Чем ведьме не угодила ещё не родившаяся девочка, когда виновником несчастья был мужчина - история умалчивает.
Но Уилхернам везло - поколение за поколением в их семье появлялись мальчики, а единственная девочка родилась в результате похода одной из жён налево. И вот уже в наши дни у четы Франклина и Джессики Уилхернов родилась дочь Пенелопа, чистокровная Уилхерн. Взглянув на новорожденную, родители пришли в ужас, потому что девочка родилась со свиным пятачком и ушками. Но ушки проблемы не составили, хуже было с пятачком - оказалось, что хирургическим путём решить эту проблему невозможно. И тогда родители приняли решение спрятать дочь ото всех. Журналисты, привыкшие иметь на светских новостях об этой семье верный кусок хлеба, разумеется, пришли в полное недоумение, почему их лишают законного заработка. Самый ушлый из них, карлик Лемон, даже сумел пробраться в дом и увидеть девочку, но её мать набросилась на него с такой яростью, что вышибла ему глаз. После этого Франклин и Джессика инсценировали смерть дочери, и малышка Пенелопа росла в тайне, дожидаясь того момента, когда её можно будет выдать замуж за аристократа, что согласится сказать ей "да".
Когда Пенелопе исполнилось восемнадцать, Джессика наняла Ванду, работницу брачного агентства, обслуживающего самые верхи общества, чтобы та подобрала её дочери избавителя. Но аристократ нынче пошёл слабонервный. Пока юноши беседовали с Пенелопой через одностороннее зеркало, всё было в порядке, но стоило им увидеть пятачок, как все кандидаты в женихи выскакивали в окошко. После чего их ловил дворецкий и предлагал дать подписку о неразглашении (что мешало взять подписку до свидания - история опять-таки умалчивает). Но один из претендентов, Эдвард, улепётывал настолько шустро, что дворецкий не сумел его догнать. Ворвавшись в полицейский участок, Эдвард потребовал немедленно арестовать это чудовище, пока оно его не съело, но полицейские лишь покрутили пальцем у виска, а проходивший мимо журналист тут же тиснул статейку, что у наследника аристократического рода случился нервный срыв. Эдвард потребовал опровержения, но добился лишь того, что его со скандалом выдворили из редакции. Однако, на его счастье, скандал привлёк внимание Лемона - единственного, кто знал, что свиной пятачок Эдварду не привиделся.
читать дальшеНо чтобы доказать это был нужен снимок Пенелопы. В особняк Уилхернов пускали только потенциальных женихов, а поскольку Эдвард возвращаться туда отказался наотрез, Лемон отыскал и нанял Макса Кемпиона - аристократа-игромана, спустившего в покер всё семейное состояние и потому не отказавшегося от вдруг свалившейся в руки солидной суммы. Макс без труда присоединился к группе женихов: на этот раз смертельно уставшая от бесконечных побегов Пенелопа решила не тянуть кота за хвост и показаться всем разом. Соискатели тут же разбежались, все, кроме Макса - тот, случайно сделав снимок раньше времени, был занят тем, что перезаряжал миниатюрный фотоаппарат, и появления Пенелопы просто не заметил. Подталкиваемая в спину матерью и Вандой, Пенелопа всё же решилась заговорить с ним через зеркало, и молодой человек ей неожиданно очень понравился. Несколько дней они общались сквозь стекло (а родители и сваха наблюдали за их свиданиями через скрытую камеру с попкорном и чипсами), после чего Пенелопа всё же решилась выйти и встретиться лицом к лицу. Макс, хоть и шарахнулся, но взял себя в руки, однако тут сработала его камера, он чертыхнулся - и напряжённые нервы девушки не выдержали. Она в слезах выбежала из комнаты, вызвав у Макса угрызения совести. Он разбил фотоаппарат и решительно потребовал у Лемона, чтобы тот оставил бедняжку в покое. Однако когда Пенелопа, набравшись храбрости, всё же предложила Максу на ней жениться, он ответил только "я не могу".
Джессика и Ванда вытолкали его взашей, а Пенелопа тем же вечером сбежала из дома, решив начать самостоятельную жизнь в большом мире. Там ей предстоит познакомиться с разбитной байкершей, добровольно продать Лемону свою фотографию, прославиться, получить предложение руки и сердца, снова встретиться с Максом, узнать, почему он отказался от её предложения, и задуматься над банальным, но важным вопросом: это, конечно, замечательно, когда тебя любят и принимают такой, какая ты есть, но не нужно ли для этого сперва полюбить себя саму?

Очаровательная романтическая комедия. Делалась совместно англичанами и американцами, и американское влияние очень чувствуется - хотя действие вроде как происходит в Лондоне, все расчёты в фильме ведутся в долларах, в качестве престижного учебного заведения называется Йель, а аристократию фильм представляет мягко говоря не лучшим образом. И дело не только в родителях главной героини, державших дочку в изоляции из опасений "что люди скажут". Простые жители Лондона вообще оказываются добрее, терпимее и попросту храбрее надутых аристократов, пускающихся в паническое бегство при виде безобидной и весьма мило выглядящей девушки. И даже к трусу-Эдварду в конце концов начинаешь испытывать сочувствие, когда родной отец в лицо заявляет ему "Хотел бы я забыть, что ты мой сын!", а потом изо всех сил толкает его на брак с женщиной, не вызывающей у него ничего, кроме отвращения. Из всё тех же соображений "что люди скажут", которые заодно - держатели акций семейного бизнеса. Конечно, и аристократы питаются отнюдь не духом святым, но всё же такая меркантильность и зависимость от общественного мнения... как-то оно не аристократично. А уж отношение (судя по фильму - традиционное) к детям как к вывеске семьи, а не как к любимым людям - и вовсе бесчеловечно.

Впрочем, это семейная комедия, а не драма, а потому настоящих злодеев тут всё же нет. Взять хотя бы матушку Пенелопы - если подумать, довольно страшная личность с её уверенностью, что она всегда лучше всех знает как надо, взращиванием и взлелеиванием комплексов дочери, и маниакальным стремлением выдать её замуж хоть как-нибудь, хоть за кого-нибудь - но, разумеется, нашего круга! И дело тут не только в условиях проклятья: о появившейся альтернативе она и слышать не хочет, ведь второй кандидат на сердце дочери не аристократ. Однако Джессика Уилхерн в исполнении Кэтрин О'Хара, при всей своей истеричности и безапелляционности настолько очаровательна, что язык не поворачивается категорично её осудить. В конце концов, она действительно искренне хотела как лучше. И финальное наказание - лишение голоса - кажется для неё слишком жестоким.

Очаровашка Кристина Риччи с её огромными глазами, делающими её похожими на ребёнка, с пятачком выглядит едва ли не милее, чем с нормальным носиком. Джеймс Макэвой тут исполняет не лучшую свою роль, но вполне добротно отыгрывает беспечного, но доброго парня, под действием любви и совести взявшегося за ум. Многие моменты так очень хороши, как, например, когда он уже готов отказаться от задания Лемона, но от него требуют вернуть деньги - и ясно, что возвращать ему уже нечего. Или когда он, сорвавшись, проводит сутки за карточным столом, и вдруг пугается собственной одержимости. Впрочем, перечислять можно долго. Вот показать саму игроманию, как мне кажется, у него не очень получилось - ну, сидит он с унылым видом за картами, да и всё. Впрочем, и сам фильм - отнюдь не исследование зависимости.

Риз Уизерспен в роли грубоватой байкерши с добрым сердцем меня не убедила - слишком она утончённа и ухожена для этой роли, десять классов салон красоты, что называется, на лбу написан. А вот появление Питера Динклейджа в роли Лемона стало неожиданным, но приятным сюрпризом. Замечательный актёр, всегда рада его видеть. Честно говоря, я поначалу думала, что он будет изображать этакого бяку, не останавливающегося ни перед чем, чтобы отомстить за свой глаз - ан нет, смотри-ка, и он оказался вполне положительным, и для главных героев выступил этаким Купидоном.

Резюмируя - фильм не шедевр, но весьма мил, и чтобы скоротать вечер, или поднять себе настроение - самое то.
