
Конец XIX или начало ХХ века. Эдит Кушинг - единственная дочь богатого предпринимателя из Буффало. Она молода и красива, но, в отличие от сверстниц, все свои романтические порывы Эдит вкладывает в творчество - у неё писательские амбиции, и она уже написала свой первый роман. Правда, издатель отверг его, засомневавшись в целесообразности присутствия в сюжете призрака, но Эдит не падает духом и намерена предложить своё произведение другим издателям. Не смотря на все уверения, что призрак в её романе - не более, чем метафора, Эдит действительно верит в привидения, потому что когда-то в детстве ей явился дух её рано умершей матери и предостерёг её беречься некоего "багрового пика". Отец снисходительно относится к причудам дочери, а её друг детских лет Алан МакМайкл разыскивает доказательства существования потустороннего мира, хотя едва ли дело в том, что сам в него верит - скорее он увлечён своей давней приятельницей. А вот мать Алана и его сестра Юнис относятся к Эдит с нескрытой насмешкой. Их куда больше волнует впечатление, что Юнис произвела в Лондоне, который недавно посетила, а так же то, что там ею заинтересовался самый настоящий баронет, сэр Томас Шарп, и заинтересовался настолько, что вознамерился вместе со своей сестрой посетить Буффало. Эдит обижена на них, и когда баронет в скором времени действительно появляется, девушка поначалу относится к нему враждебно. Но сэр Томас мгновенно подбирает ключик к её сердцу, когда вдруг принимается хвалить её роман. Много ли нужно художнику? Эдит влюбляется по уши. И похоже, что её чувства взаимны, потому что Томас, забыв про Юнис, начинает откровенно ухаживать за ней, пренебрегая недовольством своей сестры Люсиль. Дело уже явно движется к помолвке, но отец Эдит не разделяет энтузиазма дочери. Что-то скользкое видится ему в этом обходительном молодом человеке. Что бы там не думала о себе Юнис, Шарпы приехали в Буффало в первую очередь в поисках денег. Благосостояние их семьи покоилось на добыче красной глины, но после того, как месторождение истощилось, поместье оказалось разорено. И вот теперь Томас придумал паровую машину, с помощью которой добычу можно возобновить, но на её постройку нужны деньги, и теперь сэр Томас просит местных богачей об инвестициях. Но мистер Кушинг не только делает всё, чтобы Томасу отказали, но и нанимает специального человека, чтобы тот разузнал побольше о его потенциальном зяте. И в скором времени доверенный человек привозит документы, взглянув на которые Шарпы безропотно соглашаются взять отступные и навсегда покинуть Буффало, а Томас ещё и берётся наговорить Эдит гадостей, чтобы она и думать о нём забыла. Сердце Эдит разбито, но уже на следующий день она получает от Томаса письмо, в котором тот признаётся, что действовал по наущению её отца (умолчав при этом о документах), и обещает вернуться к ней, когда его машина заработает, и он сможет доказать, что её приданое его не волнует. Воспрянувшая Эдит мчится в гостиницу, где остановились Шарпы, встречает там Томаса, и они клянутся друг другу в любви. И тут приходит известие о скоропостижной смерти отца девушки - он разбил себе голову, поскользнувшись в ванне. Алану смерть мистера Кушинга кажется подозрительной, но впавшая в истерику Эдит запрещает трогать тело, и он подчиняется. Тем не менее его подозрения не рассеиваются, и после он потихоньку начинает собственное расследование. А Эдит выходит замуж за Томаса Шарпа и, дав указание продать всё её имущество и выслать ей деньги, вместе с мужем и его сестрой уезжает в их поместье в Англию навстречу новой жизни.
Однако семейное счастье почему-то не торопится. Полуразвалившееся поместье Шарпов стоит очень уединённо, в нём нет даже слуг, за исключением строящих машину приходящих рабочих и старика-сторожа. Люсиль не торопится сдавать невестке бразды правления, и Эдит целыми днями оказывается предоставлена самой себе, когда компанию ей составляет только приблудившаяся собачка. Томас упорно избегает супружеского ложа, объясняя это уважением к горю своей потерявшей отца жены, и Эдит приходится потратить немало времени, прежде чем ей удаётся соблазнить собственного мужа, а когда это наконец случается, Люсиль реагирует на происшедшее странно нервно. Через какое-то время Эдит заболевает таинственной болезнью, и ей становится всё хуже и хуже. И в довершение всего она снова начинает видеть призраков, которые пытаются то ли напугать её, то ли что-то ей подсказать. Следуя за ними, Эдит находит сперва спрятанные в подвале женские вещи, а потом и записи, оставленные их обладательницей. И постепенно ей открывается страшная истина: она - далеко не первая жена Томаса Шарпа. И все её предшественницы остались здесь, в месте, которое жители окрестных деревень из-за выступающей из земли глины, окрашивающей всё в красный цвет, прозвали Багровым пиком...
Спойлеров не прячуФильм, павший жертвой неправильной рекламной компании. Невозможно, конечно, предсказать, была ли бы его прокатная судьба лучше, позиционируйся он по-другому, но и я, глядя трейлеры, где упор делался на пугающих призраков, ожидала фильма ужасов в духе "Женщины в чёрном", только более кровавого. Но это не фильм ужасов, это - готическая мелодрама с элементами мистики, при этом мистику из сюжета, в принципе, можно было б и вовсе выкинуть, он особо не пострадал бы. Дель Торо сам признавался, что хотел снять что-то в духе имевших популярность в XIX веке готических романов, и ему, насколько я могу судить, не будучи знатоком подобной литературы, это вполне удалось. Таинственный притягательный аристократ, призраки, которые тут, скорее, элемент декора, кровосмешение, старинный дом, хранящий зловещие тайны... Однако следует помнить, что это именно фантазия на тему, ни в коем случае не претендующая на реализм, а потому не стоит задаваться вопросами, типа куда Шапры подевали аж три приданых, что не хватило починить даже крышу дома, и как демонической сестрице удавалось с такой лёгкостью крушить чужие черепа, словно фарфоровые чашки. Условность происходящего подчёркивает и картинка, весьма красивая, но какая-то искусственная, кукольная - чувствуется, что даже сцены, происходящие под открытым небом, снимали в павильоне. Однако если принять эти правила игры, то от фильма вполне можно получить удовольствие - он красив, пусть с дизайном призраков, ИМХО, и переборщили, хорошо поставлен и сыгран. Я, по крайней мере, удовольствие получила. А уж какой там дом! Создатели хотели сделать его одним из персонажей фильма, и им это вполне удалось. Однако вполне понимаю, почему люди, шедшие именно на ужасы, почувствовали себя обманутыми.

Из актёров особо хочется выделить Джессику Честейн - образ злодейки пошёл ей куда больше, чем положительной героини. Первоклассная психопатка получилось, веришь, что такая тебя прирежет и не поморщится. И в то же время она может быть очень преданной и любящей... до тех пор, пока ты делаешь всё так, как она хочет. А стоит сказать хоть слово поперёк... В общем, предварительно лучше отбежать от неё подальше. Удивил Чарли Ханнэм - как же всё-таки меняется лицо в зависимости от причёски и бороды, ну и образа, разумеется. Из брутального "братка"-байкера в "Сынах анархии" он превратился во вполне интеллигентного доктора, способного на решительные действия, но ни разу не воителя. Мия Васиковска - Эдит недурна, ну а от Хиддлстона я ничего иного, кроме как хорошей игры и не ожидала. Нельзя сказать, что он тут особо потрясающ, но то, что требуется, отыгрывает на твёрдую пятёрку. В финале его героя было даже жаль, хотя в общем-то смерть для него была наилучшим исходом - если он и правда раскаялся в своих деяниях, то как после этого жить? Только и останется, что пойти сдаться властям, но, наверное, лучше всё-таки умереть так, чем на виселице. И это вполне логичный этап его духовного роста - он убивал женщин, или, во всяком случае, соучаствовал в убийствах, он полюбил одну из них, и он отдал жизнь в попытке спасти любимую. И хотя, конечно, кажется несправедливым, что он погибает именно тогда, когда становится лучше, но не могло быть совместного с четвёртой по счёту женой ухода в закат, как хотели иные романтично настроенные зрительницы, в том числе и из-за Эдит: ведь одно дело простить его мёртвого, а совсем другое - жить с ним живым, зная то, что она о нём узнала.

Позабавили прозвучавшие в некоторых отзывах обвинения в излишней феминистичности фильма. Ну да, тут героини действуют куда активнее и эффективнее мужчин. И главной злодейкой оказывается Люсиль, а её такой весь из себя байронический брат прочно сидит у сестрицы под каблуком, а первая же попытка бунта оканчивается для него весьма плачевно. И явившийся как благородный спаситель Алан только и смог, что изобразить карася-идеалиста, решив почему-то, что если обличить злодеев в лицо, то серийные убийцы тут же опустят глаза и скажут: "Ой, извините, были неправы". Так что приходится Эдит спасать и себя, и своего горе-спасителя самостоятельно. Впрочем, встречала я и противоположное мнение, что Эдит, дескать, слишком инертна, и лишь в конце берёт свою судьбу в свои руки. Как по мне, оба обвинения несколько натянуты. Решительные женщины и слабые мужчины случались во все времена, а Эдит вполне самостоятельна в обычных для женщины того (да и нашего) времени рамках. Не ждала она плохого от любимого человека, а кто бы ждал на её месте? Ну а потом уж пришлось стать героиней поневоле. Алану же я готова сделать скидку на позапрошлый век - жителю эпохи, когда на полном серьёзе писали нравоучительные истории о раскаявшихся злодеях, подобная наивность, возможно, простительна.

В общем, весьма красивое кино, при просмотре которого лучше заранее отключить придирающегося к фактическим ошибкам критика и настроиться на нечто старомодное, достаточно простое и сказочное. Ибо это и есть сказка о любви, добре и зле, бессмертные сюжеты, что будут повторяться снова и снова.