
Давным-давно в далёкой-далёкой
галактике долине Нила жил-был древний-предревний мутант Апокалипсис. Вообще-то, у него было много имён, потому он бесконечно продлевал себе жизнь, перелезая из тела в тело и присваивая себе таланты тех мутантов, в чьи тела переселялся. Накопив достаточно сил, он объявил себя богом, и принялся править поклонявшимися ему людьми. При этом у него, как у всякого уважающего себя Апокалипсиса, было четыре Всадника, четверо слуг, помогавших и в случае надобности защищавших его. Так он правил долго, но, видимо, не очень счастливо, потому что в конце концов даже терпеливые древние египтяне сговорились против него и устроили самозваному божеству круцификс с переворотами, в результате которого все Всадники погибли, а Апокалипсис оказался под обломками своей пирамиды и впал в спячку на несколько тысяч лет.
Однако люди - существа весьма любопытные, и обожают всюду совать свой нос. В один прекрасный день Апокалипсиса откопали, и он проснулся. Проснулся, вылез, огляделся по сторонам и понял, что люди за время его отсутствия впали в ересь и разврат. Его, божественного, не почитают, всяких автомобилей и телевизоров наизобретали, мутантов не уважают... Ай-ай-ай, подумал Апокалипсис, совсем вы тут без меня от рук отбились. Ну ничего, теперь я вернулся и всем вам покажу, кто в доме хозяин. А для начала - наберу-ка я себе новых Всадников. И первый, вернее, первая из них не заставила себя долго ждать. Прямо там, на каирском базаре, Апокалипсису встретилась малолетняя воришка Ороро, ещё не получившая прозвище Шторм, которая не придумала своим способностям иного применения, кроме как отвлекать с их помощью торговцев и тырить у них всякую мелочь. Второй стала мутантка по прозвищу Псайлок, работавшая телохранительницей у довольно мутной личности, торговавшей сведениями и фальшивыми документами, третьим - крылатый мутант Архангел, повредивший крыло в боях без правил и готовый идти за Апокалипсисом в огонь и в воду за то, что тот дал ему новые крылья. А вот четвёртым оказался многострадальный Магнето.
После того эпичного облома, что случился у него десять лет назад в Вашингтоне, Эрик Леншерр уехал в глушь, сменил имя, женился и обзавёлся дочкой. Но семейная идиллия оказалась недолгой - однажды его всё-таки опознали как того самого преступника Магнето, и во время попытки задержания его жена и дочь по несчастливой случайности погибли. Эрик, не говоря худого слова, прикончил всех, имевших к этому хоть какое-то отношение, после чего Апокалипсису не составило труда уговорить Леншерра, что мир прогнил, а значит пора смести его к чёртовой матери и отстроить новый. А тем временем о трагедии Эрика прослышала Рейвен-Мистик, и поспешила с этой вестью в Чарльзу Ксавьеру, так как надо ходить к гадалке, чтобы понять: раз у Эрика случились неприятности, вскоре у всех остальных случатся неприятности из-за Эрика. Чарльз попытался связаться со старым другом, но в Апокалипсис бесцеремонно вмешался в их разговор, подчинил себе Целебро и с его помощью нейтрализовал всё ядерное оружие на Земле. А потом вместе со своими Всадниками наведался в школу Ксавьера и утащил профессора с собой, так как решил, что такая корова в виде способностей к телепатии, пригодится ему самому. Попытка его остановить привела к взрыву всей школы, а тут ещё к ним наведался старый знакомец Страйкер и увёз в свою тюрьму Рейвен, а заодно и ещё несколько человек, оказавшихся поблизости. И вот теперь ученикам профессора Ксавьера нужно спасти своих друзей и наставников, спасти Чарльза, и наконец спасти весь этот мир...
читать дальшеВот так оно всегда и бывает. Ждёшь, ждёшь, месяцами предвкушаешь, ловишь спойлеры и слухи, любуешься на постеры, трейлеры и вирусные ролики. А потом приходишь в кинотеатр, садишься в кресло, фильм пролетает незаметно - и всё уже позади. Все ожидания и предвкушения - ради каких-то пары часов, даже несколько обидно. Нет, можно, конечно, сходить ещё, и не один раз, но первое впечатление неповторимо.
А получилось здорово. Мнения зрителей разделились, и я, начитавшись отрицательных отзывов, боялась, что финал трилогии не вытянет заданную планку ("Третий фильм - самый худший", - подмигнули нам сценаристы с Брайаном Сингером устами одного из персонажей). Но мои опасения не оправдались. Нет, фильм не безупречен, и недостатков у него немало: герои практически не развиваются, разве что молодняк проходит героическую во всех смыслах слова инициацию, Чарльз с Эриком тянут всё ту же песню ("Они забрали у меня всё, Чарльз!" "Нет, Эрик, в тебе ещё есть добро!"), много проходных, толком не раскрытых персонажей, конфликт - обычный блокбастерный: спасём мир от суперзлодея, сам суперзлодей - прямо-таки квинтэссенция блокбастерных злодеев, да и побеждают его читерски... Но всё равно хорошо вышло. Может, со временем впечатления поулягутся, но пока я бы поставила "Апокалипсис" на второе место - до "Первого класса" всё же не дотянул, но "Дни минувшего будущего" среди меня переплюнул.

Оскара Айзека под тонной грима Апокалипсиса мать родная не узнает, но персонаж получился хоть и клишированным, но достаточно живым. Эмоции, во всяком случае, видны, и радует, что разрушения он устраивает не ради разрушений, а искренне хочет сделать как лучше в его понимании. Хоть какая-то мотивация кроме "я злодей, муа-ха-ха!" всё-таки присутствует. Правда, я так и не поняла степень его власти над Всадниками. В комиксах-то он, по свидетельству знающих людей, был такой телепат, что даже Ксавьера смог подчинить, здесь же способности у него, по его собственному признанию, довольно куцые. Но без них со Всадниками непонятно: ну ладно, Эрик и Архангел (буду всё же называть его Архангелом, Ангел - это девица из "Первого класса"), но той же Псайлок в без него неплохо жилось, да и для добросердечной Ороро столь буквально исполнять завет Интернационала "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш мы новый мир построим" как-то всё-таки слишком радикально. Однако не так уж и велико влияние Апокалипсиса, если Всадники в самый разгар событий вдруг могут взять да и передумать.
И ОН ОТПРАВИЛ ВСЕ ЯДЕРНЫЕ РАКЕТЫ В КОСМОС! Признаться на этом моменте я заржала, несмотря на драматичность эпизода. Эх ты, голова, два уха, ретроград восьмидесятого левела. Ну кто ж так делает? На врагов их нужно было направить, на правительства и прочие объекты, которые тебе так не нравится, вот и был бы столь чаемый тобой конец старого мира. Но нет, чего не понимаем, от того откажемся, после чего засучим рукава и по старинке, своими силами... Деревенщина ты египетская.

Дженнифер Лоуренс обвиняли в том, что она играет словно бы вторую Китнисс, но что поделаешь, если у неё и сценарно роль очень схожа. Опять она символ, воин-вдохновительница и невольная предводительница. Схожие задачи - схожие решения. А мне норм, в общем. Роуз Бирн так же не раздражала, хотя, конечно, возобновление романа через двадцать лет вызывает некоторое недоумение. Читала мнения, что в фильме она лишняя, и вполне можно было бы обойтись без неё. Но как по мне, если кто там и лишний, так это Джубили - вот что она была, что её не было. Чего её так разрекламировали в промо-материалах, мне непонятно - наравне со Всадниками, которые, конечно, тоже почти все лишь сюжетные функции, но у них хотя бы есть эти функции. А тут - ну, мелькала в школе милая азиаточка на заднем плане, никто её и не заметил. Разве что на будущие фильмы задел, но какой-то хиленький. Страйкера тоже можно было бы убрать совершенно без ущерба для сюжета - единственный смысл его эпизода в камео Росомахи, помахавшем нам коготками: не забывайте, мол, у меня ещё один фильм впереди... Ну и хронометраж нагнали. Хотя момент встречи Логана с будущей главной любовью его жизни довольно мил. Так же как и сама Джин в исполнении Сансы Старк Софи Тёрнер. Нежная девочка, внутри которой скрывается мощь, пугающая её саму. И явление Феникса было весьма эффектно, кульминация всего фильма, как-никак. Ксавьер пробудил силу, которая его же потом и убьёт - добавляют иные зрители, когда пишут об этом, забывая, что в предыдущем фильме всё переиграли, и все остались живы-здоровы.
На бедного невезучего Магнето по-прежнему валятся все шишки, попадающиеся на его пути. Так и хочется сказать сценаристам: да оставьте вы наконец мужика в покое, что он вам такого сделал? И самое обидное, что на этот раз он погорел на благородном порыве, на естественном желании спасти товарища. Вот только у иных товарищей довольно своеобразный способ благодарить за спасение. И показательно, что к Эрику, относящемуся к людям со страхом и недоверием, люди и правда частенько поворачиваются самой мерзкой своей стороной. Самое забавное, то есть, конечно, не забавное, а грустное, что оно и в жизни нередко так происходит. Ждущий - дождётся. Ну а дальше, учитывая анамнез, всё происходит примерно так, как и должно было, и вот как раз мотивы Эрика стать Всадником Апокалипсиса никаких вопросов не вызывают. Скорее, их вызывает поворот на сто восемьдесят в финале: ну, напомнили ему, что Чарльз ему не чужой человек, а что он раньше этого не понимал, что ли? Интересно, знал ли он, что его хозяин собирается сделать с Чарльзом, и если знал, то как к этому относился до увещеваний Мистик? Типа - необходимая жертва?
И Алекса жаль, погиб по дурацки. Чуть было не написала, что теперь от первого состава Людей Икс только трое и остались, но вовремя вспомнила про Хэнка. Не трое, четверо.

Зато Питер-Ртуть - красава. Всех в окно повыкидывал как придётся, сами приземлятся, а вот собачку аккуратно так на травку поставил. Правду говорили, что эпизод с ним - один из лучших, если не самый лучший в фильме. И пусть это повторение того, что уже было, хуже он от этого не стал. Подумалось тут, что Ртуть-то ведь не такой уж и молоденький, ему в районе тридцатника должно быть, коль скоро он ещё в прошлом фильме был вполне взрослым парнем. А по внешности и поведению - всё тот же мальчик-побегайчик, что, впрочем, сам же и признаёт. Жаль, что не показали его сестру и не дали никаких объяснений о прошлом. Если это действительно была Полярис, то до смерти мне интересно, как Магнето ухитрился заделать одной и той же женщине двух детей с таким интервалом, и не узнать о существовании хотя бы старшего.

Кстати, я заметила за собой одну вещь - именно о том актёре, который мне нравится больше всего, мне и труднее всего писать. Ну что тут скажешь о Джеймсе Макэвое, кроме того, что он отлично сыграл, как всегда? И его Профессор - всё тот же Профессор, которого я полюбила в "Первом классе": гуманист, упрямый оптимист, верящий в хорошее наперекор всему, пусть в этом фильме ему и пришлось признать в конце концов, что добро должно быть с кулаками. И жаль, что у Чарльза с Эриком теперь так мало совместных сцен, всё-таки их дружба (слэшеры, молчать!) для меня одна из самых интересных тем всей трилогии. Фассбендер тоже очень хорош, пусть он для меня стоит на втором месте, но тоже прочно вошёл в число моих любимцев. В сцене гибели его семьи я прослезилась.
Что ещё можно добавить? Спецэффекты вполне спецэффектны. Ради разнообразия на этот раз раздолбали Каир, а не Нью-Йорк, хотя остальному миру тоже досталось. Интересно, скостят ли теперь Магнето часть обвинений, когда Чарльз объявил, что он помогал бороться с напастью? Ведь как и что там было на самом деле, мало кто знает.

В общем, славно погуляли, едва полмира не снесли. Но веселье того стоило. Однако, глядя начало фильма, - как, скажите мне, как, Карл, пирамида, самая устойчивая из фигур, могла вот так разрушиться вдребезги от одного толчка?! На чём она там вообще держалась?
раз у Эрика случились неприятности, вскоре у всех остальных случатся неприятности из-за Эрика.
Точно) Как услышала вчера в одном фильме: "Если у нашей границы кто-то начинает рыться в далеком прошлом, то нам следует задуматься над ближайшим будущим")
персонаж получился хоть и клишированным, но достаточно живым. Эмоции, во всяком случае, видны, и радует, что разрушения он устраивает не ради разрушений, а искренне хочет сделать как лучше в его понимании.
Да ему вообще можно присвоить звание "почетный эколог планеты Земля". Посмертно. Правительства уже 50 лет ругаются из-за ядерного разоружения, а он проблему махом решил.
А по внешности и поведению - всё тот же мальчик-побегайчик, что, впрочем, сам же и признаёт.
По поведению да, а вот по внешности актер выглядит ну очень
потасканнымвзрослым. Что не мешает ему быть классным)мотивы Эрика стать Всадником Апокалипсиса никаких вопросов не вызывают. Скорее, их вызывает поворот на сто восемьдесят в финале: ну, напомнили ему, что Чарльз ему не чужой человек, а что он раньше этого не понимал, что ли?
Кстати да, меня тоже это удивило. Конечно, Магнето все время мечется от плюса к минусу, но здесь как-то совсем необоснованно. Раньше он манипулировал Рейвен, а теперь ей хватило нескольких фраз, чтобы отговорить его от разрушения...сомнительно. Но такой уж жанр, экранное время не предназначено для долгих размышлений)
Я рада.
Правительства уже 50 лет ругаются из-за ядерного разоружения, а он проблему махом решил.
Вот да!
а вот по внешности актер выглядит ну очень потасканным взрослым.
Занятно, какое разное восприятие бывает. На мой взгляд он почти как подросток.
Забыла, кстати, написать своё недоумение про Росомаху - его же в прошлом фильме Мистик из воды вытащила, как же он всё-таки к Страйкеру угодил? Хотя десять лето прошло, могли тогда отпустить, а поймать позже.
Кто ждет, тот дождется, как ты сама сказала) Росомаха, как и Магнето, своей подозрительностью всю жизнь нарывается на проблемы.