
В отдел уголовных расследований, где работают одни мужики, пришли две девушки-старжёрки. Начальник отдела Цзи Бай не в восторге от такого пополнения. Если одна из девушек, Яо Мэн, дочь офицера, которую отец воспитывал как мальчика, девица спортивная, то вторая, Сюй Сюй, физподготовку просто провалила. А ведь работать в уголовной полиции - это не только бумажки с места на место перекладывать. Тут приходится и стрелять, и драться, и бегать за преступниками, и от них бегать иногда тоже приходится... То, что Сюй Сюй имеет славу гения психологии, Цзи Бая тоже скорее настораживает: раз гениальна, то, вероятно, высокомерна и самоуверенна, не умеет работать в команде. Первое же дело подтверждает его подозрения: Сюй Сюй в одиночку отправляется преследовать преступника, и в результате её же приходится спасать. Мало Цзи Баю проблем с подругой университетских лет, которая достаёт его требованиями поднять старое дело: когда-то её отец был похищен и погиб при попытке освобождения вместе с одним из полицейских - так теперь ещё и это. Но когда Цзи Бай пытается избавиться от новенькой, за неё неожиданно горой встают его коллеги, на которых произвела впечатление способность Сюй Сюй по мельчайшим деталям воссоздавать психологический облик преступника и картину преступления. И тогда он ставит условие - девушка должна за три месяца сдать физ-норматив. Если сдаст, то Цзи Бай, так уж и быть, позволит ей остаться. Сюй Сюй включается в работу, и оказывается, что девица, не смотря на некоторую заторможенность - она сама сравнивает себя с улиткой - действительно весьма умна и очень упорна.
Тем временем на семью той самой подруги Цзи Бая начинают сыпаться беды. Сперва кто-то похищает мужа её кузины - вроде бы за выкуп, но потом оказывается что мотив - личная месть. Заложника освобождают, но семейная корпорация терпит колоссальные убытки, и похоже, что это сама подруга, подозревая владельца компании, своего родного дядю, в убийстве своего отца целенаправленно разоряет семейное дело. В конце концов её находят мёртвой, и в процессе расследования выясняется, что доверенный помощник дяди без ведома босса использовал склады корпорации для торговли наркотиками. Снова исчезает невезучий муж кузины, глава семейства накладывает на себя руки, признавшись, что подозрения племянницы были справедливы, а помощник сбегает в Маньяму.
Параллельно отдел раскручивает ещё одно дело - о шайке, которая похищает и продает молодых женщин, и, кажется, эта шайка тесно связана с наркоторговцами. Шайку берут в результате спецоперации, но главарю удаётся скрыться, воспользовавшись тем, что всё, включая Сюй Сюй, считали её мужчиной. А оказалось, что это женщина, которая сумела сперва спрятаться среди освобождённого "товара", а потом сбежала в ту же Маньяму, оставив после себя два трупа и несколько раненных, в том числе и Яо Мэн. Цзи Бая после такого едва не сняли с должности, но, к счастью, за него заступился его старший товарищ, старый друг его отца. Теперь Цзи Баю с коллегами и Сюй Сюй, которая единственная из уцелевших видела убийцу в лицо, предстоит отправиться в Маньяму, чтобы найти там всех беглых преступников.
Ну а Маньяме заворачиваются такие события, что нашим героям дай бог хотя бы самим в живых остаться...
Впечатления с ещё большими спойлерамиКак справедливо заметила одна зрительница, это не детектив. Это боевик с элементами детектива. Есть несколько довольно крутых сюжетных поворотов, и основной интерес в них, а не в кропотливом выяснении "кто убил" - личности убийц как раз выясняются довольно быстро. Я начала смотреть эту дораму потому что мне захотелось увидеть ещё что-нибудь с актёрами из "Ланъи". Цзи Бая тут играет Ван Кай - несравненный принц Цзин. После просмотра первой серии моя первая мысль была: да, это не "Архив Ланъя". Был даже соблазн бросить, но, осилив вторую серию, я поняла, что хочу узнать, что там будет дальше. Тяжело после гениального произведения начинать смотреть просто хороший сериал, но я довольно быстро втянулась.
Полюбоваться на Ван Кая тут есть возможность вволю. И теперь, когда он одет по современному, без этих многослойных старинных одежд, заметно, какой же он всё-таки дрищ. Собственно, он и в одеждах богатырём не выглядел, так что я, когда он открывал рот, и оттуда раздавался низкий баритон, почти бас, всегда испытывала чувство некоторого диссонанса. Зато он дрищ, не лишённый изящества, так что, как было замечено в одном отзыве, даже просто на то, как он расстёгивает-застёгивает манжеты можно смотреть до бесконечности. А уж к игре претензий и вовсе нету. Забавно, но и низкий голос теперь звучит как-то органичнее.
Конечно, тут есть и некоторые "боевиковые" условности: герой скачет с третьего-четвёртого этажа, и хоть бы хны, героиня стреляет на поражение из пистолета с расстояния чуть ли не в километр, но тут уж правила игры такие. По сравнению с боёвкой в типа исторических дорамах, это, можно сказать, сам реализм.
Романтики здесь немного, не смотря на то, что любовь вынесена в заглавие, но всё же чувствуется, что автор романа-исходника для экранизации - женщина. Весьма популярный для женского творчества ход: героиня-серая мышка получает прекрасного принца. Цзи Бай не только умница-красавец-непобедимый боец, но ещё и из весьма состоятельной семьи. Внимание на этом не заостряется, но она состоятельная настолько, что владелец ворочающей миллиардами корпорации, наведя про него справки, удовлетворённо кивает: да, он хорошая пара для моей дочери. Но красавица-богачка остаётся только младшей сестрой, а ждёт герой такую вот Сюй Сюй. Здесь это обыгрывается тем, что в её лице он наконец-то встретил равный ему интеллект. Хотя, как мне кажется, как раз с интеллектом-то тут несколько не дотянули: ничего особо поражающего героиня не демонстрирует. Но честно старались, да. Тем не менее, девушка весьма мила, хотя и тормоз. Иногда это раздражает - если уж ты дала понять подозреваемому, что он подозреваемый, тем более, если у него большие возможности, так беги ты сразу к шефу и коллегам, бей в набат! Но нет, надо обязательно сперва походить и подумать, и дать время врагу принять меры. Зато позабавила милая деталька, что сапожник оказывается без сапог: психолог-профи Сюй Сюй своё чувство к герою осознаёт только когда ей о нем сообщает подруга.
В общем, две свадьбы в финале. Вернее, одна свадьба и одна помолвка.
Ещё улыбнуло, что в Маньяме китайцы общаются с местными по-английски. Впечатлила злодейка-работорговка: убивает как дышит, вот прямо чувствуется исходящая от неё опасность, но при этом - весьма эффектная женщина, понятно, почему не менее злодеистый генерал на неё так запал. Генерал, кстати, не лишён своеобразного благородства к тем, кого уважает (а кого не уважает, те подножный корм, какое тут благородство...)
Сюжетные вот-это-повороты пару раз заставили меня подпрыгнуть в кресле, особенно в серии с побегом предводительницы шайки: не считая финала, сама напряжённая серия. Я уже было похоронила Яо Мэн и её коллегу-ухажёра, но нет, они оказались только раненными. При этом боевитая девица Яо Мэн после ранения приобретает психологическую травму и почти ломается, а вот хлипкая Сюй Сюй всё переживает и в конце метким выстрелом укладывает злодейку (а вот действовать в команде так и не научилась, и в преступное логово опять попёрлась в одиночку, ну что ж ты будет делать). В целом же создатели к персонажам оказались довольно милостивы: не считая злополучной семьи Е, погибают только краснорубашечники, и даже персонаж, всю дораму числившийся покойником, в самом конце вдруг оказывается жив. Почему он всё это время прятался даже от родного сына, кстати, так и не объяснили - просто он бросил, что это, мол, долгая история, и на этом тему замяли. Может, конечно, я пропустила какие-то намёки по ходу дела, но всё равно странно: на этой смерти, между прочим, были завязаны кой-какие заморочки главного героя. Почти все кончики подвязали, но именно этот торчать оставили. Ай-ай-ай, создатели. И ещё одно ай-ай-ай за серию со взрывом: вот приносят какую-то подозрительную коробку, её вскрывают - и тут же нам показывают разлетающийся домик. И ты сидишь, хлопаешь глазами: ну не мог же герой погибнуть за пять серий до конца? А потом выясняется, что нам просто "сделали монтаж" - между вскрытием и взрывом герой успел не только убежать, но ещё и подраться. Уж слишком топорно зрителей цепляете, фу такими быть.
А вот открытый финал, на который в отзывах так ругались, лично у меня раздражения не вызвал. Ну да, это очевидный задел на второй сезон, который то ли будет, то ли нет, но даже если оставят так, для меня всё нормально. Герои остаются работать в полиции, а значит, им предстоит ещё немало дел и связанных с ними приключений: вот и опять какой-то труп куда-то повезли...