А что, если я лучше моей репутации?
Как я написала в прошлый раз, экскурсионная программа у меня кончилась на третий день, и ещё на два дня я оказалась предоставлена самой себе. Тут я осознала, какую глупость совершила, не взяв с собой путеводитель. Я-то привыкла, что все дни поездки расписаны, а если нет, то всегда можно что-нибудь купить дополнительно. Здесь же экскурсоводы на вопрос, чтобы ещё посмотреть, мялись, мялись, да так ничего, кроме пары тематических парков да нескольких шоу не назвали. В результате я поехала в зоопарк. Поймать такси оказалось просто - нужно встать у дороги и вытянуть руку. На жёлтых машинах табличка "TAXI", так что не ошибёшься. Плата по счётчику, слово "зоопарк" по-китайски для показа таксисту Лидия мне написала. Надо только встать так, чтобы такси могло к тебе подъехать. В Пекине очень популярны такие виды транспорта как велосипеды и мопеды всех модификаций, одно и двух- и многоместные, с прицепами и без. Для них на практически всех улицах выделены специальные дорожки. А вот мотоциклов я почти не видела.
Вообще, конечно, движение интенсивное, и, как говорят, власти принимают меры по его ограничению. Во-первых, очень дорого стоят машинные номера (это помимо стоимости самой машины). Особенно много китайцы готовы выкладывать, если в составе есть счастливые числа 6 и 9 - эти по стоимости доходят до сотни тысяч юаней. Можно, конечно, купить номер в другом городе, тогда он обойдётся дешевле, но для иногородних номеров движение в Пекине сильно ограничено. Во-вторых, для каждого буднего дня недели существует запрет на выезд машин с номером, заканчивающимся на определённую цифру. В понедельник, допустим, не ездят номера, заканчивающиеся на 1 и 5, во вторник - на 2 и 6, и так далее. Таким образом, одна пятая всех машин по будням из движения исключена.
А вот число 4 считается несчастливым, потому что созвучно слову "смерть". Номеров с четвёркой вы на улицах практически не встретите, я, например, не видела ни одного. Правда, я особо и не выискивала.
Вот такой барельеф на одном из зданий. В здании, кажется, антикварный магазин.

читать дальше
Продолжение следует.
Вообще, конечно, движение интенсивное, и, как говорят, власти принимают меры по его ограничению. Во-первых, очень дорого стоят машинные номера (это помимо стоимости самой машины). Особенно много китайцы готовы выкладывать, если в составе есть счастливые числа 6 и 9 - эти по стоимости доходят до сотни тысяч юаней. Можно, конечно, купить номер в другом городе, тогда он обойдётся дешевле, но для иногородних номеров движение в Пекине сильно ограничено. Во-вторых, для каждого буднего дня недели существует запрет на выезд машин с номером, заканчивающимся на определённую цифру. В понедельник, допустим, не ездят номера, заканчивающиеся на 1 и 5, во вторник - на 2 и 6, и так далее. Таким образом, одна пятая всех машин по будням из движения исключена.
А вот число 4 считается несчастливым, потому что созвучно слову "смерть". Номеров с четвёркой вы на улицах практически не встретите, я, например, не видела ни одного. Правда, я особо и не выискивала.
Вот такой барельеф на одном из зданий. В здании, кажется, антикварный магазин.

читать дальше
Продолжение следует.