
Едва выбравшись из приключений, связанных с подводной гробницей, У Се с Толстяком ввязались в новую историю. Однажды к Толстяку, который сам занимается торговлей антиквариатом, приносят на продажу знакомый колокольчик: наши герои уже сталкивались с такими в обеих своих экспедициях. Владелец колокольчика рассказал, как однажды заблудился со своим другом в горах Циньлина и случайно нашёл клад древностей, а вместе с ними - высовывающуюся из расщелины верхушку гигантского бронзового дерева. Друг, пожелавший осмотреть дерево получше, бесследно исчез, а владелец колокольчика, вовремя сбежавший, уцелел, но у него начались явные проблемы с психикой: на глазах у У Се и Толстяка он начал разговаривать с несуществующими людьми. Бесстрашный У Се тут же загорелся идеей увидеть бронзовое дерево своими глазами и потащил за собой куда более скептически настроенного Толстяка. По дороге, рядом с горной деревней, они встретили супружескую пару крестьян, согласившихся пустить их переночевать, и муж рассказал нашим героям жутковатую историю: его сын с другом тоже однажды нашли бронзовое дерево и даже принесли с собой его ветку. Но сын после этого тронулся рассудком, начал твердить, что его приятель не настоящий, и в конце концов убил его. Безумие прогрессировало, сын начал представлять опасность для окружающих, нападая даже на собственных родителей, и отцу пришлось его запереть.
Попутно У Се и Толстяк наткнулись на целую компанию расхитителей гробниц, один из которых утверждал, что у него есть древняя карта, на которой отмечены невероятные сокровища. Расхитители насторожились, заподозрив в наших героях конкурентов, но Толстяку временно удалось их успокоить, соврав, что они тут по торговым делам. Наконец У Се и Толстяк вошли в пещеру, предположительно способную привести их к дереву, и там разделились, оказавшись по разные стороны от опустившейся плиты. Толстяка отыскал снова невесть откуда возникший Братец Чжан, и они пошли искать У Се вместе. У Се же наткнулся на своего приятеля школьных лет Лао Яна, которого не видел много лет, и которому зачем-то позарез надо, чтобы У Се вместе с ним дошёл до бронзового дерева. Где-то рядом тем временем бродит та компания расхитителей-конкурентов, а если учесть, что по пятам за У Се и Толстяком идёт А Нин с помощниками, компания подбирается весьма разношёрстная.
Впечатления от просмотра.
читать дальшеДа, бабушка Хо тоже сильно изменилась за лето. Была внешне практически фамм фаталь, а стала такая уютная тётушка. И, кажется, толстяк был прав в своём предположении, что вся команда пропавших в подводной гробнице археологов была из семей расхитителей: родители нашли своим детям легальное поле приложения для семейных склонностей. Кхм, этот специалист, которому колокольчик показали, это, часом, не хоу Янь из "Ланъи"? О, а вот и очередной флэшбек, которого-герои-не-могли-знать: если предок этого расхитителя только видел бой со стороны и даже не понял, кто с кем дрался, то точно не мог знать, о чём говорили в шатре. Б-г-г, У Се обокрали. А вот не бросай свои вещи где попало.
Каждый раз фыркаю, когда У Се с апломбом заявляет, что призраков не бывает. Потому что это, дескать, антинаучно. Чувак, ты видел морскую ведьму и бегающую мумию! Или предполагается, что они наукой давным-давно объяснены?
А вот и А Нин. Кстати, её босс У Се такие дифирамбы поёт, даже слушать слегка неловко. Компьютерная рыба, по всем законам киношных чудовищ, других жрала, а наших героев только чуток по озеру потаскала. Толстяк, да погоди ты рыдать, пещера большая, У Се ещё может выбраться. А это что? Толстяк, значит, шёл-шёл, да плиту и обошёл - посуху. И стоило плаванием заниматься.
Так, конкуренты самовыпилились. А, нет, один остался. Интересно, откуда Лао Ян узнал, что с кровью У Се что-то не так? Об этом могли знать только участники первой экспедиции, но Лао Ян сам признался, что эти три года безвылазно просидел в Циньлине. А теперь такой: давайте всё здесь сожжём! Ага, а сами куда денемся? Толстяк смешной: братец Чжан, скажи, что за этой дверью есть что-то ценное, чтобы мне имело смысл туда заходить. А если Братец скажет "нет", ты, типа, развернёшься и обратно пойдёшь?
У Се вдруг окрутел и отбивается от горилл одной ногой. Вообще, конечно, у главгеров повышенная неуязвимость даже по сравнению с обычной киношной условностью: то с высоты падают, то о камни с размаху брякаются, и хоть бы одну кость сломали. Теперь вот гориллы ничего не могут сделать с двумя парнями и стариком. А Нин, конечно, выступила эффектно. Но с блужданиями по пещерам они малость подзатянули, надоело уже. У Се, ты бы хоть за перила держался на этих мостках, а то ведь уже провалился один раз.
О, бронзовое дерево как средство связи. Интересно, почему У Се и Толстяк друг друга не видят? Потому что У Се с Братцем связан кровью, а с Толстяком нет? Так, я не поняла, в какой момент Лао Ян подменил господина Вана. Господин Ван там вообще был? Старик - он гениальный актёр, решивший подыграть тому, которого, мягко говоря, недолюбливал, или он сам был обманут? И откуда Лао Ян знал семейную историю господина Вана? Впрочем, я тут сама иронизировала про флэшбек-не-мог-знать. (Эти коконы создают из нерождённых детей, но внутри виднеется девочка в одежде!) И зачем Лао Яну вообще притворяться другим человеком, если вся компания и так дружно шла туда, куда ему было нужно?
Рассказ про маму криповенький, и я опять ничего не поняла. Значит, Лао Ян приходит домой, говорит с мамой в гостиной, потом обнаруживает маму совсем в другой комнате ужё, видимо, мёртвой, и, вместо того, чтобы поднять тревогу и звонить в скорую, идёт мыть руки. А, выйдя из ванной, понимает, что прошло дохренища времени и труп уже начал разлагаться. Или флэшбек не следует понимать так буквально? Тогда зачем так акцентировали на этом яблоке, которое потом засохло, и на том, что в квартире явно давно никого не было?
А, вот, значит, откуда шли все эти разговоры, что "царь не настоящий". Лао Ян таки раздвоился. Смерть настоящего - м-да, жуткая. Но если эту пещеру завалило, то потом - развалило? Коль скоро У Се туда попал? И интересно мне, откуда у Лао Яна столько взрывчатки. Там был динамит, тут две гранаты... Зато теперь некоторые странности двойника можно списать на то, что он не совсем человек. Или совсем не человек.
Старика жалко - понимаю, что он тот ещё жук, но всё равно. Видимо, потому что мне легко ассоциировать себя с тем, кто, попав в переплёт, из-за физической немощи вынужден во всём полагаться на попутчиков. Так что пробирало после каждого его вопля "только не бросайте меня!" Ох уж эти монстры, любят порычать в эпичной позе. И пока двойник смотрит на У Се и проникается его великодушием, змей решил тактично подождать за кадром. А вот и жуки, о которых уже все забыли. Зачем было тратить на них патроны, если с самого начала можно было кровью полить? Так, стоп, змея ведь уже взорвали. Или их там несколько? И озеро, которое герои только что вброд перебегали, внезапно стало бездонным.
Ой, надо же, Братец не сбежал сразу после того, как они выбрались! Прогресс. Жаль, что не показали, как они бессознательного У Се пёрли по горам до больницы. Зато сцена в больнице - милота.))
По ощущениям, эта арка страшнее той, что про подводную гробницу. Там было как в компьютерной игре - пройди уровень за уровнем. А тут - это дерево со своими жертвами, сумасшедшими и двойниками... Бр-р.