А что, если я лучше моей репутации?
Страсть и прочий секс в браке дело, бесспорно, важное и нужное. Но не главное. А вот если, несмотря на все особенности личности партнера, он не раздражает тебя по-черному, можно и рискнуть с ним жизнь прожить. Люди есть люди, у них всегда есть недостатки, однако их набор должен быть таков, чтобы получилось не убить партнера и не сойти с ума самому.

Джен и Эдвард подходят друг другу. Им, как только Эдвард перестает чудить, так хорошо вдвоем, что просто душу греет.

Вот приходит она отпрашиваться к тетке. Это вечер дня, который начался неудавшейся попыткой героя-любовника признаться во всем (с последующим наматыванием нервов героини на кулак). «На его лице промелькнула странная гримаса, столь же не поддающаяся истолкованию, как и многие другие выражения, порой появлявшиеся на его лице». Еще бы. Страшно же. Как говорил Таманцев в «Моменте истины», чувствовал себя как описавшийся пудель: бледный вид и холодные ноги.

«— Что такое, Джейн? — спросил он, когда закрыл за нами дверь классной комнаты и прислонился к ней». Правильно. А вдруг холодные ноги совсем подведут.

Но все оказывается не так уж страшно. Она не совсем уходит, она собирается отлучиться на время. И после ряда наводящих вопросов (вы точно вернетесь? вы точно там не останетесь? вы ведь быстро туда и потом бегом обратно, правда же?) Эдвард несколько успокаивается и даже начинает заботиться. А вы точно не одна поедете? А кучер надежный? Он даже о финансовом благополучии любимой думает.

«— Ну, так вам нужны деньги. Путешествовать без денег вы никак не можете, а их, я полагаю, у вас маловато. Я же еще не платил вам... Так сколько у вас за душой, Джейн?».

Определенно Эдвард не безнадежен. А жадным он точно никогда не был.

«Он забрал у меня кошелек, высыпал содержимое на ладонь и засмеялся, словно столь малое число монет его обрадовало. Затем он открыл свой бумажник.

— Вот возьмите, — сказал он, протягивая мне банкноту. Пятидесятифунтовую — а он был мне должен всего пятнадцать фунтов! Я сказала, что у меня нет сдачи.

— Мне не нужна сдача, вы же знаете. Берите свое жалованье.

Я отказалась взять больше того, на что имела право. Он было нахмурился, но тут же ему пришла в голову новая мысль, и он воскликнул:

— Верно, верно! Лучше не давать вам столько, не то как бы вы не остались там на три месяца — с пятьюдесятью-то фунтами! Вот десять, этого же больше чем достаточно?

— Да, сэр, но теперь вы мне должны еще пять фунтов.

— Так вернитесь за ними!»

Это ж полное безусловное счастье. Она уедет, но завтра, а пока можно, прислонившись к стенке, на нее смотреть, не отрываясь, и так классно, когда о ней заботишься, а не говоришь всякие гадости.

читать дальше

(продолжение следует)

anna-y.livejournal.com/


@темы: Книги, Перепост