Усянь не зря занимался некромантией - ему не составило труда просмотреть воспоминания Не Минцзюэ и убедиться, что хотя его смерть со стороны выглядела несчастным случаем - искажением ци - Гуаньяо определённо был в этом замешан: он вместе с Сичэнем пытался успокоить от природы буйный нрав главы Не, но, видимо, что-то нахимичил, и это привело к прямо противоположному результату. Осталось только спровоцировать у побратима приступ гнева, и Не Минцзюэ на глазах у свидетелей помер как будто бы сам. Вот только покоя не нашёл, и после смерти желая отомстить своему убийце. Пребывая в шоке от увиденного, Усянь утратил осторожность, и едва не был пойман самим Гуаньяо, который быстро сообразил, с кем имеет дело. Так что, к тому времени, когда Усянь притащил к его покоям братьев Ланей, а так же увязавшихся следом Цзянь Чэна, Не Хуайсана, Цзинь Лина и Су Шэ, Гуаньяо успел оперативно подготовиться. Голова из его потайной комнаты исчезла, зато супруга Верховного заклинателя вдруг взяла и очень кстати воткнула в себя нож. Всё было разыграно как по нотам: порыдав над трупом жены, глава Цзинь наехал на "Мо Сюаньюя" - признавайся, сука, это из-за тебя, ты ведь и раньше её преследовал, за что из Ордена Цзинь и вылетел?! Слово за слово, Гуаньяо схватился за оружие, его прихвостень Су Шэ его поддержал, и Усянь тоже ухватил свой старый меч, хранившийся у Цзиней как трофей. Чем и расписался, что он - Старейшина Илин, ведь использовать этот меч мог только он, никому другому оружие не подчинялось.
читать дальшеКстати, при всей драматичности момента даже забавно - все присутствующие к этому времени уже знают, кто такой на самом деле Мо Сюаньюй, кроме, разве что, Цзинь Лина, да и тот, в общем, знал, только верить не хотел. Тем не менее все старательно делают вид, будто только сейчас совершили это открытие.
Стало ясно, что теперь наших ребят никто не станет слушать, вывали они хоть мешок компромата на главу Цзинь, так что им оставалось только бежать. Резиденцию Ордена Цзинь Усянь с Ванцзи покинули даже без особого труда - не больно то цзиньцы рвались с ними воевать, видать, помнили бойню в Безночном городе. Совсем их без боя отпустить было бы просто неприлично, вот и ставили галочку: да, мы попытались...
Поймала ляпчикВо второй половине дорамы у Ванцзи затылок выглядит вот так:

Но тут на одну секунду задняя заколка куда-то потерялась. А потом вновь нашлась.

Далеко, впрочем, ребята не убежали, а спрятались в Гусу Лань - Лань Сичэнь из любви к брату решил всё-таки дать Усяню ещё один шанс. Помозговав так и этак, герои даже поняли, что именно Гуаньяо сделал с Не Минцзюэ - хранилась в библиотеке Гусу милая книжица тёмномагических мелодий, с помощью которых с людьми можно сделать много нехорошего, и из этой книжицы кто-то выдрал пару страниц. Тем временем в Гусу наведался и сам глава Цзинь, по-дружески сообщивший Сичэню новости: на горе Луаньцзан опять живые мертвецы толпами бегают, я совет собираю, чтобы что-то решить по этому поводу, присоединяйся. Сичэнь последовал приглашению, а Усянь с Ванцзи решили отправиться на Луаньцзан и самим посмотреть, что же там происходит.
(Вообще-то, на рассказе Гуаньяо было прямо-таки неоновыми буквами написано "ЛОВУШКА", так что я всё думала - не может же быть,чтобы наши мальчики попёрлись на гору, не имея никакого плана. Но, по ходу, именно так оно и было. Эх, ребята, а что бы вы стали делать, когда бы не Су Шэ?)
На Луаньцзан наша пара добралась без приключений, если не считать встречу со старой знакомой: Мянь-Мянь, когда-то разругавшаяся с остальным заклинателями как раз из-за Усяня, оказывается вышла замуж за простого человека и дочку ему родила.
Ещё пара капсов

Мянь-Мянь: Слушай, Кролик, а это случайно не ты?

- Нет, не я, - ответил Кролик совершенно не своим голосом.
Зато на горе героев ждал сюрприз: в пещере, когда-то служившей Усяню убежищем, нашлись все участники приключения в городе И в полном составе, включая Цзинь Лина и Сычжуя. Перепуганные юноши рассказали, что их похитили какие-то люди и два дня держали на горе, но кто и зачем, они не знают. Вскоре за своими отпрысками пожаловали и их разгневанные родители. Но новой битвы со Старейшиной Илин не случилось - на собравшихся заклинателей хлынули зомби, и вдруг оказалось, что все люди поголовно, за исключением Усяня, Ванцзи и ребятишек, утратили заклинательские силы. Пришлось всем прятаться в пещере, где Усянь, проведя короткое расследование, нашёл виновного: Су Шэ, пользуясь одной из тёмных мелодий, полученных от Гуаньяо, лишил своих товарищей сил, делая вид, будто помогает бороться с зомби. Будучи разобрачённым, Су Шэ сбежал, а Усянь с помощью Ванцзи отвлёк зомби на себя, дав возможность остальным прорваться с горы под прикрытием Вэнь Нина и Сычжуя с Цзинь Лином.
(Цзянь Чэн, конечно, сама последовательность. Если не хотел, чтобы Цзинь Лин дрался, зачем ему Цзыдянь дал?)
Ситуация, в общем, сложилась довольно пикантная: собравшиеся убивать Старейшину Илин заклинатели оному Старейшине оказались обязаны жизнью. А потому, когда было решено всем отправиться в Юньмэнь, как ближайшее безопасное место, все, хоть кривясь и косясь, но признали, что Усянь может отправиться с ними. Особенно усердствовали мальчишки, которые не могли помнить Безночный город, зато помнили город И, и потому смело защищали "учителя Вэя" от своих отцов (ох и надерут кое-кому потом уши за непочтительность!) А в Юньмэне сюрпризы продолжились. Откуда не возьмись, появились две женщины, рассказавшие прелюбопытные истории. Одна из них - бывшая куртизанка, поведала, как одиннадцать лет назад её с товарками нанял нынешний Верховный заклинатель, чтобы избавиться от своего папаши - Цзинь Гуаньшаня, пардон за грубость, просто затрахали до смерти. (Опаньки, ещё один флэшбек Сюэ Яна - я думала тот, где он Минцзюэ голову рубит, будет последним). Вторая женщина оказалась служанкой тёщи Гуаньяо, и из её рассказа следовало, что жена главы Цзинь приходилась ему сводной сестрой. Покойный Гуаньшань был весьма любвеобилен и наплодил бастардов - Мо Сюаньюй, кстати, ему тоже сыном приходился. Госпожа Цзинь не знала о своём происхождении, а вот Гуаньяо со слов её матери узнал - но от свадьбы не отказался.
Лань Сычжуй - хороший мальчик (слева).