Пока жду дораму "Бессмертие" (обещали ещё в апреле, но обманули), довольно много слышу о Ло Юньси - актёр такой, одну из главных ролей там сыграл. Ну и решила, пока суть да дело, посмотреть с ним ещё чего-нибудь. А про "Сладость" мне довольно вкусно рассказали и заинтересовали спойлерами. Красивая сказка о любви.
Итак, волшебный мир, поделённый на шесть Царств. Небесное царство с небожителями, царство смертных, царство Цветов, населённое духами разнообразных растений, царство Злых духов, которое я буду для краткости звать царством демонов (ну, ещё и потому что духи там не только злые, а всякие), царство Птиц и ещё одно пока не названное. Во главе всего, пусть и номинально, стоит, как ему и положено, Небесное царство, которым правит Небесный император со своей императрицей, а все прочие небожители составляют их двор.
А где придворная жизнь, там и договорные браки. Один из небожителей, Повелитель Воды, был влюблён в Повелительницу Цветочного царства (здрасть, принцесса Лиян), но под венец, совсем как в той песенке, пошёл совсем с другой. А Повелительница Цветов родила от него дочку и тут же померла, но перед смертью, искренне желая дочери только добра, дала ей проглотить пилюлю, блокирующую чувство любви. Дескать, раз любовь - такая гадость, и женщине от неё только страдание, то пусть лучше девочка её и не знает. И в довершение всего велела своим приближённым продержать ребёнка взаперти десять тысяч лет, чтобы окончательно убедиться, что никакие любови её не коснутся. (Спойлер - не помогло).
Так и росла девочка, получившая имя Цзинь Ми, среди других духов, даже не зная, чья она на самом деле дочь. Прошло всего четыре тысячи лет - пустяк для бога или духа - а уютный мирок Цветочного царства уже осточертел ей до невозможности. Но наружу её не выпускали, пугая страшными опасностями, однако когда это какие-то абстрактные опасности останавливали любопытного ребёнка? И при первой же представившейся возможности котёнок Гав смело отправился навстречу заждавшимся неприятностям.
(М-да, я слышала, что когда китайцы хотят показать героиню невинной и мило-непостредственной, они наделяют её умом и повадками пятилетнего ребёнка, но самой с такими до сих пор сталкиваться не доводилось. Вот и пришло моё время. Остаётся только гадать, что в этой четырёхтысячелетней деточке найдут двое прекрасных мужчин. Но что-то найдут, факт).
читать дальшеСвой счастливый билет Цзинь Ми вытащила, когда однажды ей на голову свалился раненный феникс (Сяо Цэ, ты ли это? Глянула фильмографию - точно он). Правда, девица, до сих пор имевшая дело только с растениями, в попытке ему помочь едва не уморила его окончательно: закопала в землю и полила водичкой. Что, не помогает? Странно. Потом она и вовсе решила его съесть - не пропадать же добру. К счастью, Феникс очухался и принял человеческий облик раньше, чем она принялась его потрошить, а то неудобно бы получилось. Звали его Сюй Фэн, и он оказался аж цельным принцем, вторым сыном Небесного императора. Поняв, что перед ней небожитель, девица вцепилась в него как клещ, требуя, чтобы он взял её с собой в Небесное царство, и в конце концов Сюй Фэн махнул рукой и решил, что легче выполнить её просьбу, чем объяснить, почему он не считает нужным этого делать. В Небесном царстве всё оказалось хорошо и замечательно. Цзинь Ми быстро познакомилась с дядюшкой Сюй Фэна Лунным лисом, который заведовал любовью и браками, и теперь принялся усиленно сводить её со своим племянником. Цзинь Ми, правда, использовала его уроки в сугубо шкурных интересах - ей очень хотелось повысить уровень своих сил, и Феникс действительно взялся её учить, но поскольку девица была весьма ленива и свято следовала девизу "как бы так учиться, чтобы не учиться" особыми успехами она похвастаться не могла. Зато в детской непосредственности своей могла, к примеру, заявить, что оделась покрасивее, чтобы ему понравится. Феникс, ничего не знавший о пилюле, истолковал её поведение однозначно, а поскольку она ему действительно очень нравилась, немедленно распустил перед ней хвост.
Вот только Цзинь Ми точно так же вела себя со всеми встречными - в том числе со старшим братом Феникса Жунь Юем, водяным драконом. Старший-то старший, но в императорской семье он жил на положении бедного родственника, ибо был, в отличие от Сюй Фэна, сыном не императрицы, а какой-то другой женщины. В результате императрица, злобная дура, боявшаяся, что пасынок отодвинет от трона её родного сыночка, всячески третировала Жунь Юя и мечтала вообще сжить со свету - словом, делала всё, от неё зависящее, чтобы её опасения оправдались. Но покамест братья жили дружно, хотя, возможно, Дракона всё же несколько задевало, что Феникс всеобщий баловень и любимец просто потому, что появился на свет, в то время как ему самому чуть что приходится доказывать, что он не верблюд, и к тому же из страха перед императрицей все стараются держаться от него подальше. Император же на выкрутасы своей супруги взирал с эпическим спокойствием, даже не пытаясь хоть как-то её окоротить.
Но Цзинь Ми императрицы не боялась, плохо представляя, на что та способна, с Жунь Юем была так же мила, как и с остальными, а доброе слово и кошке приятно, не говоря уж о драконе. Идиллию прервало появление гостя из царства Цветов, духа Морковки (это, часом, не тот же актёр, который в "Ланъе" был князем Цзи?). Морковка старую знакомую, конечно, тут же узнал и категорично потребовал, чтобы она вернулась с ним обратно в Цветочное царство. Среди растительных духов её исчезновение вызвало большой переполох - известно было только, что Цзинь Ми унесла какая-то птица, и наставницы кинулись за ней в царство Птиц, но там смогли лишь развести руками. Теперь Цзинь Ми нашлась, вот только возвращаться ей отнюдь не хотелось. И тут в Небесное царство вдруг ворвалось некое опасное существо - демон-не демон, дракон-не дракон - и навело там шума и шороху. Оказалось, что оно было заключено в царстве демонов, но кто-то его выпустил, так что сыновья императора отправились его ловить. Ну а Цзинь Ми увязалась за ними следом - на что только не пойдёшь, чтобы дома не сидеть.
В царстве демонов к команде охотников присоединилась демонская принцесса, дочь одного из трёх демонических Владык, с полуслова нашедшая общий язык с Фениксом. Тварь совместными усилиями удалось поймать, вот только Феникс оказался ранен, и спасти его можно было лишь очень редким волшебным растением. Пришлось нашим героям всё-таки обратиться в Цветочное царство, но его обиженные властительницы помогать отказались наотрез. В конце концов Цзинь Ми вырастила нужный цветочек сама, убив на это целую ночь - вот что значит правильно замотивировать. Феникс был спасён, но героиню оставили в Цветочном царстве, потребовав с неё клятву больше с небожителями дела не иметь. Что ж, она поклялась, что не станет общаться с людьми из Небесного царства, тут же мысленно сделав оговорку - но ведь Феникс, Дракон и прочие не люди...
Феникса, впрочем, цветочные правительницы от неё отвадили довольно эффективно, намекнув, что их покойная Владычица имела что-то с его отцом-императором. Сюй Фэн припомнил, что его папа действительно часто вспоминал какую-то женщину. За подтверждением своих подозрений он пришёл к маме, и та рассказала, что да, эта цветочная мерзавка когда-то окрутила его отца, и если бы она, императрица, не бдела, то титул уплыл бы от неё к сопернице (ага, ага, конечно, только чужие козни и виноваты в том, что император не у её ног). Феникс окончательно приуныл - не иначе, как Цзинь Ми его сводная сестра! Однако рано правительницы радовались - его старший брат Жунь Юй никаких подозрений не питал, и однажды пришёл навестить свою милую знакомую. Слово за слово, и вот уже Цзинь Ми перебралась сперва в его дворец на Небесах, а потом спряталась от своих строгих наставниц в царстве смертных. Надо сказать, что охрана в этом Цветочном царстве поставлена из рук вон плохо - шастают все, кому не лень. Сперва Дракон, потом шпион императрицы...
Цветочные снова кинулись к Фениксу, тот честно ответил, что Цзинь Ми у него нет, но пообещал обязательно её разыскать.