Той самой, принцессы Уэльской. Признаться, я её не очень люблю, а потому особо не интересовалась обстоятельствами её жизни и смерти. Но вот тут почитала о катастрофе поподробнее и... Мама дорогая!
Я всегда довольно скептично отношусь ко всяким теориям заговора, в том числе и к утверждениям, что гибель Дианы была не просто несчастным случаем. Стопроцентной правды мы, конечно, никогда не узнаем, но кажется мне, что Моххамед Аль-Файед всё никак не может смириться с мыслью, что несчастье иногда просто случается, и потому пытается найти виноватых. Теперь я в этой мысли укрепилась ещё больше. Миром правит не тайная ложа, а явная лажа, для того, чтобы убить Диану и его сына вполне хватило обычной человеческой халатности и непрогнозируемого стечения обстоятельств.
Ну, вот представьте, вечер 30 августа 1997 года. Диана и Доди Аль-Файед находятся в отеле "Риц", а на площади перед отелем клубится толпа из папарацци и просто праздных зевак, надеющихся хоть одним глазком увидеть принцессу. Не самая страшная толпа, Диана видывала и побольше, но непривычного к такому Доди она бесит. Положение усугубляется ещё и тем, что в качестве охраны, предоставленной Аль-Файедом-старшим, у них не прошедшие профессиональную подготовку телохранители, а бывшие военные, которые к своим обязанностям относятся со всей ответственностью, но вот работать с прессой и сглаживать острые углы не умеют совершенно. Ребята и без того на взводе, они выбиваются из сил, по восемнадцать часов в сутки пасут своих беспокойных подопечных, которые затрудняют им работу как могут, по десять раз на дню меняя планы и ставя их перед фактом. А тут ещё эти, с камерами... Увы, Аль-Файеры хоть и миллиардеры, но не первые лица государства, а потому плохо представляют, что такое телохранители и для чего они нужны. Для них охрана скорее показатель статуса. И вот у Доди рождается гениальный план: его шофёр и охранники выйдут на площадь, сядут в машины, в которых они все приехали в "Риц", и отвлеку внимание на себя, а ему с Дианой тем временем тихонько подадут служебный лимузин отеля с чёрного хода.
читать дальшеТелохранители встают на дыбы, отказываясь совершить должностное преступление и оставить охраняемые лица без присмотра. После недолгого торга найден компромисс: один из охранников всё же отправится на площадь изображать подсадную утку, а второй сядет в машину к Диане и Доди. За руль же Доди попросил сесть Анри Поля, который не охранник, и не шофёр, а заместитель начальника службы безопасности отеля "Риц". Он вообще не имеет лицензии на вождение машин такого класса, зато он свой человек, которому Доди полностью доверяет.
Увы, но Анри Поль в тот вечер был... изрядно пьян. Не настолько, чтобы шататься и хвататься за стены, или там засыпать на ходу, но достаточно, чтобы неадекватность его поведения отметили окружающие (но не Доди с Дианой, к сожалению). Ну любил человек заложить за воротник - работа нервная, да ещё недавно расстался с женщиной, с которой прожил несколько лет, надо же как-то расслабляться... В свою первую аварию он едва не попал ещё днём, когда пытался угнаться за хозяином и его гостьей по дороге из аэропорта в отель. И тогда же один из сопровождающих отметил, что от Анри Поля пахнет спиртным. После семи вечера, когда Доди и Диана уехали на квартиру Аль-Файедов, где, как предполагалось, они заночуют, у Анри Поля закончился рабочий день, и он с чистой совестью отправился пить дальше (журналисты даже раскопали, в каком именно баре, но официально это не подтверждено). Кто ж мог знать, что Доди стукнет в голову вернуться обратно в "Риц", и заместителя начальника охраны спешно вызовут обратно? Впрочем, вызов не помешал Анри Полю догнаться ещё парочкой стаканчиков в баре отеля. А тут его вызывает хозяин и предлагает сесть за руль автомобиля и доставить их с Дианой домой. Да не вопрос, шеф, отвезём в лучшем виде, тут всего-то пять минут!
Поскольку сесть в абы какую машину принцесса и сын владельца не могут, им подают единственный имевшийся на тот момент в гараже автомобиль представительского класса. Вот только этот автомобиль был... неисправен. Его купили по дешёвке после серьёзной аварии, вроде как отремонтировали и вылизали, навели лоск, но шофёр "Рица", развозивший на нём гостей, ещё до всей этой истории жаловался, что на больших скоростях машина ведёт себя непредсказуемо. Однако руководство отеля от его жалоб отмахнулось, а Анри Поль то ли не знал, то ли не придал значения.
С тем, чтобы уехать тайком, Доди Аль-Файед промахнулся, и всё благодаря тому же неугомонному Анри Полю, который несколько раз выходил к собравшимся журналистам и уверял, что Диана вот-вот выйдет, ещё немного, ещё чуть-чуть. Папарацци, стреляные воробьи, сообразили, что к чему, и к моменту выхода Дианы почти все перебазировались к задней двери. Поскольку стёкла в лимузине не тонированные, Диана садится на сиденье боком, спиной к окну, что не даёт ей возможности пристегнуться. Впрочем, ремнями безопасности пренебрегли все, оказавшиеся в машине. Не то ремни тоже были неисправны (тут источники расходятся), не то просто решили, что на такой короткой дистанции в этом нет нужды, ведь там действительно буквально пять минут ехать. Анри Поль прокричал собравшимся журналистам "Нас не догонят!" и стартанул с места.
Самая короткая дорога проходила по Елисейским Полям, но как раз в ту ночь на них была пробка. И Анри Поль свернул на набережную Сены, чтобы там, оказавшись на прямой, от души втопить педаль в пол - по оценкам специалистов скорость лимузина в момент столкновения составляла от 120 до 155 км в час, это против разрешённых в городе пятидесяти. Может, хозяин попросил поторопиться, а может сам решил показать класс, кто его теперь разберёт. А впереди лежал туннель, за пятнадцать лет собравший три с половиной десятка аварий с шестнадцатью пострадавшими, из которых половина отправились на небеса. Этот туннель я и сама видела, но, честно, не помню, есть ли там сейчас отбойники. В любом случае, тогда их точно не было, фото с места происшествия тому свидетельство. Да ещё, говорят, и сливная решётка поперёк въезда. К этому можно было бы добавить, вишенкой на торте, что управляющая компания в целях экономии после 11 часов отключала внутри свет, но это не точно: на фотографиях чётко видны светящиеся лампы на стенах под потолком. Возможно, свет лишь приглушали, или отключали частично? В любом случае - пьяный водитель, на плохо управляемой машине, с двух, а то и трёхкратным превышением скорости влетает в опасный туннель... Кого-то ещё удивляет, что Диана погибла?
Соприкосновение с другой машиной - да, было, на крыле лимузина нашли следы белой краски. Но этот туннель место оживлённое, машины там проезжали до аварии, проезжали после... Гримаса судьбы: в одной из этих машин сидел второй телохранитель, из-за пробки выбравший тот же самый маршрут. Разбившийся лимузин он увидел, не узнал, и проехал мимо, торопясь на пост у хозяйской квартиры на помощь напарнику. В другой машине оказался врач, который остановился и первым попытался оказать Диане помощь, и только из утренних новостей потом узнал, кому именно помогал.
Ходили слухи, что машина вильнула, спасаясь от папарацци, а потом они, якобы, окружили машину и не давали пройти врачам в погоне за эффектным снимком. Но это неправда - папарацци отстали, в туннеле появились уже после аварии, и именно они первыми вызвали "скорую". Снимать - снимали, но никаких препятствий ни тому случайному врачу, ни подъехавшей позже пожарной команде, тоже обученной оказанию первой помощи и попытавшейся помочь, не чинили. Потом появилась полиция и погнала журналистов давать показания, а место происшествия оцепила, и только после этого приехала "скорая". Анри Поль погиб на месте, Доди Аль-Файед тоже умер если не мгновенно, то очень быстро, пытавшиеся реанимировать его пожарные откачивали уже труп. Диана дожила до больницы, но спасти её не смогли. Больше всего повезло телохранителю. У него из-за удара о стекло оказались сломаны все лицевые кости черепа, чтобы вытащить его из машины, пришлось срезать крышу, но после всего этого он ухитрился выжить. Вылечился, сделал карьеру при ООН, женился, в общем, его дальнейшая жизнь сложилась вполне благополучно. Но вот аварию он, единственный свидетель, способный подтвердить или опровергнуть слухи о намеренном убийстве, начисто забыл и так и не смог вспомнить. Такое, говорят, бывает - травмирующее событие и предшествующие ему минуты просто выпадают из памяти.
Ко всему этому можно добавить, что все, с кем Диана и Доди общались во время их недолгого романа, в один голос твердят: не было и намёка на возможную помолвку, из-за которой, якобы, от Дианы могли захотеть избавиться. Больше того, у близко знавшей Диану подруги, возникло впечатление, что Диана от Доди устала, и едва ли б они встретились ещё раз, останься она жива.