
Супруги Клэр и Фрэнк Рендаллы приезжают в Шотландию, в город Ивернесс на "второй медовый месяц". Вторая Мировая война, во время которой Клэр работала в госпитале, а Френк в разведке, разлучила их на несколько лет. Теперь она закончилась, и Фрэнк, историк по профессии, получил место преподавателя, а оставшиеся у них две свободные недели они решили провести вместе. В Шотландию их привёл интерес Фрэнка к истории своей семьи: когда-то в этих местах жил и служил его предок, офицер английской королевской армии Джонатан Рендалл, "Чёрный Джек", как его прозвали местные жители. Пока Фрэнк вместе со священником Ивернесса копаются в документах, домопровительница священника, оказавшаяся потомственной ведьмой, гадает Клэр. Её гадание противоречиво: Клэр должна отправиться в путешествие, и в то же время остаться на месте, а линии на её ладони говорят о двух браках, но не один за другим, а одновременно.
Однако местные ведьмы, которых в Шотландии, стране чудес и суеверий, довольно много, занимаются не только гаданием. Клэр с Френком ходят посмотреть на обряд, которые те на День Всех Святых проводят в круге стоячих камней. В тот же день Клэр имеет неосторожность зайти в круг ещё раз - и неведомым образом переносится на двести лет в назад, из 1945 года в 1743. Там она встречает шотландцев, которые принимают неизвестно откуда взявшуюся странно одетую женщину за шпионку, а так же предка своего мужа, того самого Чёрного Джека, оказавшегося негодяем и садистом. Пикантность ситуации добавляет тот факт, что он похож на своего потомка как две капли воды. К счастью для Клэр, её познания медсестры оказываются очень полезны - один из шотландцев, юный Джейми, ранен в стычке с англичанами, и Клэр оказывает ему помощь. После чего её отвозят в Леох, замок лэрда клана Маккензи. Клэр рвётся обратно к кругу камней, но то, что в двадцатом веке - час или два на автомобиле, в восемнадцатом - несколько дней пути. Её обнадёживают, что через пять дней через замок проедет торговец, направляющийся в Ивернесс, и сможет взять её с собой. Но, разумеется, по прошествии этих пяти дней никуда Клэр не уедет.

Был в моей жизни период, когда я читала довольно много любовных романов - нехватка романтики в организме, не иначе. И книги Дианы Гэмблдон, по которым поставлен сериал, были не худшими представителями этого жанра, не смотря на некоторое пристрастие автора к физическим страданиям своих героев. Но романы были довольно этнографичны, живо написаны и не оставляли впечатления, как большинство чтива подобного рода, бесконечного перепева одного и того же, лишь в незначительно изменяющихся декорациях. Хотя на оригинальность тоже особо не претендовали, но как раз это я легко прощаю, было бы написано хорошо и нескучно.
А потому, узнав об экранизации, я решила посмотреть. И, ознакомившись с первыми сериями, буду смотреть дальше. Снято и сыграно хорошо, главных героев я примерно такими и представляла, хотя на снимках Клэр мне сперва не понравилась. Но в движении она выглядит заметно лучше. Вот оба Рендалла, которых предсказуемо играет один актёр, я внешне видела совершенно другими, но это не мешает, тем более, что играет он неплохо. Шотландцы весьма колоритны, впечатляющие пейзажи - вообще, горные ландшафты, по моему мнению, самые красивые на Земле. Единственное, что слегка огорчает - пошедшая в последнее время мода на бесцветность одежды: все одеты с серо-коричнево-чёрной гамме, словно прошлое ярких цветов и не знало. Небольшие отступления от книги пока не вредят, даже наоборот, перенесение действия с мая на ноябрь исправляет книжный косяк - едва ли медсестру отпустили бы гулять немедленно после окончания войны.
Раздачу я скачала с субтитрами и озвучкой, так что каждую серию смотрю дважды - слушаю оригинальные голоса, и гляжу, не отвлекаясь на текст на экране. К сожалению, субтитры взяты с Нотабеноида, где могут переводить все, кому не лень, и это очень чувствуется во второй серии - примерно с половины они вдруг портятся, словно их переводил не живой человек, а электронный переводчик (а может, так оно и есть), так что порой даже трудно понять, что же собственной персонажи имеют в виду.
Ну а что до высокорейтинговых сцен - в любом смысле - то человека, который, хоть порой сквозь пальцы, но смотрит "Игру Престолов" ими напугать трудно. Всё-таки это не фильм ужасов.

