четверг, 10 января 2019
А что, если я лучше моей репутации?
Вчера меня напугал Касперский. Сначала я обратила внимание, что не работает блокировщик рекламы в браузере. Во время просмотра ютуба это стало напрягать - я уже отвыкла, когда ролики то и дело прерываются рекламными вставками. Попыталась запустить сам антивирь на компьютере, а он не запустился. Только появлялась рамочка, где он сообщал, что, мол, готовлюсь от открытию, через некоторое время исчезала, и всё. Открытые "Свойства" сообщили, что этот вид Касперского несовместим с моим Виндоусом. Столько времени был совместим, и вдруг нет? В общем, поплясала я с бубном, почитала, что пишут по этому поводу на просторах интернета и перезагрузила компьютер. Касперский исчез вообще - и иконка с рабочего стола, и в меню "Пуск", и строчка в перечне программ и компонентов в панели управления. Твою ж налево, подумала я, полезла на сайт производителя и скачала установочный файл. Запустить его, к счастью, не успела - Касперский снова вылез сам. С новой иконкой, и радостно объявил, что он обновился. Мать-мать-мать - облегчённо откликнулось эхо.
среда, 09 января 2019
А что, если я лучше моей репутации?

суббота, 05 января 2019
А что, если я лучше моей репутации?
04.01.2019 в 12:46
Пишет Шано:URL записи04.01.2019 в 12:03Пишет Йомин:
Менталитет фэнтезийного героя: часть 1
Часто бывает такое. Читаешь книгу в жанре фэнтези. В ней есть замки и колдуны, короли и принцессы, бароны и графы, старинные доспехи и оружие, турниры и пиры при свечах, драконы и василиски, эльфы и гномы. Но замечаешь, что короли, бароны и графы ведут себя, как твои однокурсники или соседи по лестничной площадке. Принцесса – точь-в-точь Марина из ночного клуба. И внешностью, и поведением, и манерами. Эльф смахивает на вашего парикмахера – юнца с нетрадиционной ориентацией, вечно разгуливающего в приспущенных джинсах. Замки выглядят, будто картонные декорации в провинциальном театре. А всё действие больше напоминает корпоратив, где ваши коллеги по офису решили сыграть сценку из жизни Робин Гуда или короля Лира. Ощущения старины, таинственности, древнего легендарного мира не складывается. Наоборот, на фоне полного набора «волшебно-средневекового» антуража царит атмосфера современной повседневности.
читать дальше
URL записи
четверг, 03 января 2019
А что, если я лучше моей репутации?

Мутои Аями - учительница в японской начальной школе. Она выросла в приюте, и теперь имеет явные проблемы в общении. У неё нет ни пары, ни близких друзей, к окружающим её людям она изображает постоянное показное дружелюбие, которого вовсе не чувствует, хотя со своей работой справляется и в целом её любит. Но чуть ли не единственная радость в её жизни это управляемые сны, в которых она может создать для себя сказку. Там она - прекрасная принцесса, и встречается со столь же прекрасным Принцем Снов, там можно объедаться сладостями, запрещёнными в реальной жизни из-за диеты, и летать на крылатом единороге. Так оно и продолжается, пока в её класс не приходит странная тихая девочка по имени Котоу Юико. Увидев учительницу, Юико вытаращивается на неё как на привидение, а потом бросается к ней с просьбой спасти её старенькую соседку - девочке приснилось, что соседка погибнет в пожаре. Аями, естественно, лишь отмахивается - мало ли, кому что приснилось - однако на следующий день дом старушки действительно сгорает. Аями приходит к Юико домой, чтобы выяснить, что это такое было, и дверь дома открывает её Принц Снов во плоти.
В реальном мире его зовут Шики Такаши, и он ассистент дедушки Юико, профессора, исследователя снов и единственного родственника девочки. Сам профессор совершенно серьёзно рассказывает учительнице, что да, его внучка с раннего детства видит вещие сны, как правило, предвещающие всякие несчастья, однако, если постараться и разгадать символику сновидения, эти несчастья можно предотвратить. Благо профессор создал специальную машину, с помощью которой можно записать сон и потом проиграть в виде видеоролика, рассматривая детали. Саму Аями Юико тоже видела во сне, и предполагается, что именно она поможет девочке с разгадыванием и предотвращением. Первая реакция Аями - шарахнуться подальше от такого счастья, но Юико продолжает с завидной регулярностью видеть во сне будущие беды своих одноклассников, и Аями понимает, что не в силах стоят в стороне, когда что-то грозит детям, за которых она отвечает. В результате она потихоньку втягивается в процесс постоянного спасения кого-то от чего-то, попутно то и дело сталкиваясь с собственными внутренними демонами. А тем временем Шики Такаши нарезает вокруг неё круги, и не скажешь сходу, что привлекает его больше: сама Аями, или возможность через неё подобраться к Юико. Ибо, в отличие от профессора, который считает, что вещие сны - их сугубо семейное дело, а его внучка не объект для экспериментов, Такаши полагает, и не делает тайны из своего мнения, что из вещих снов можно и нужно извлекать практическую пользу. И в довершение всего в какой-то момент Аями понимает, что она и сама - сновидица, способная во снах видеть будущее и проникать в подсознание других людей. И это открытие её отнюдь не радует, потому что заигрывать с подсознанием всё равно, что открывать ящик Пандоры: никогда не знаешь, что оттуда вылезет.

Спойлеры, как всегда
понедельник, 31 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?

пятница, 28 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Всё разложат по полочкам.
Например, знамения были точно дефинированы и разбиты по группам значимости: скажем, разноцветные облака относились к великим благовещим знамениям (да жуй 大瑞 ), всего явлений такого рода насчитывалось 64; появление белого волка или красного зайца — к высшим благовещим знамениям (шан жуй上瑞 ), всего их было 38; появление зеленого ворона или киноварного гуся — к средним благовещим знамениям (чжун жуй 中瑞 ), всего к этой группе относилось 32 явления; появление многоколосного хлеба или сросшихся деревьев — к низшим благовещим знамениям (ся жуй 下瑞 ), всего таких явлений насчитывалось 14.
В случае появления великого благовестья все чиновники обязаны были собраться у дворцовых ворот (цюэ 闕 ) для изъявления поздравлений и пожеланий счастья. Появление более низких знамений просто регистрировалось, и в конце года о них докладывали императору, а также сообщали администрации императорских храмов предков.
В. Рыбаков. Танская бюрократия
Например, знамения были точно дефинированы и разбиты по группам значимости: скажем, разноцветные облака относились к великим благовещим знамениям (да жуй 大瑞 ), всего явлений такого рода насчитывалось 64; появление белого волка или красного зайца — к высшим благовещим знамениям (шан жуй上瑞 ), всего их было 38; появление зеленого ворона или киноварного гуся — к средним благовещим знамениям (чжун жуй 中瑞 ), всего к этой группе относилось 32 явления; появление многоколосного хлеба или сросшихся деревьев — к низшим благовещим знамениям (ся жуй 下瑞 ), всего таких явлений насчитывалось 14.
В случае появления великого благовестья все чиновники обязаны были собраться у дворцовых ворот (цюэ 闕 ) для изъявления поздравлений и пожеланий счастья. Появление более низких знамений просто регистрировалось, и в конце года о них докладывали императору, а также сообщали администрации императорских храмов предков.
В. Рыбаков. Танская бюрократия
четверг, 27 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Е-ху, я его досмотрела!
Ну что, жесть оказалась не такой жестяной, как я опасалась. Отдадим должное братцам-китайцам и их такту - ничего страшнее выдирания ногтей не показали, и то без подробностей, смотреть можно. А ещё были пара моментов, вызвавшие улыбку, не смотря на зашкаливающий драматизм ситуации. Когда Оса уговаривал Тая сдаться - ну, прямо достаточно популярная сцена из комиксоидов, когда злодей предлагает благородному герою к нему присоединиться. Понятно, что Таньфэн нёс что попало, лишь бы заставить Тая подойти, но ассоциация у меня была однозначная. И когда Тай и Лоу ругались друг с другом перед Маньчунь, держащей на мушке Цзин - субтитров нет, они чего-то тараторят, а у меня в голове вертится: "переводимый китайский фольклор".
Но слава богу, хоть братьев не заставили присутствовать в допросной камере, я уже мысленно и к этому готовилась.
А, так суть операции "Смерть" состояла в подкидывании дезы, и Оса всех сдал, чтобы японцы поверили: это не деза вовсе, он действительно предатель.
Спасение Тая... Ну, не будем придираться, это, в конце концов, приключенческий сериал, не стоит требовать от него абсолютного правдоподобия. А этот главный японец, как его, Фудзита, кажется, какой-то странный. Предателя в своём окружении вычислил мгновенно, но вот Мин Лоу ему какую только лапшу на уши не навешивал, а он только кивал: да, господин Мин, вы совершенно правы, господин Мин. Неудивительно, что Маньчунь в ярость пришла, у неё такой источник информации нерасколотый, а его хоп - и ликвиднули. Зашевелился Фудзита только под конец, и то когда ему дали пинка и ткнули носом. Зато уж когда зашевелился, его все недооценили, включая великого комбинатора Мин Лоу. Ладно, спишем это на то, что в последних сериях Лоу приходилось действовать в условиях жесткого цейтнота и постоянно импровизировать.
Ван Маньчунь - ну, лиха девица. Раз - и договорилась с начальством о побеге (вот не зря мне этот японец не нравился); раз - и устроила налёт на дом Минов. "В доме безопасно, там охрана", ага. Толку от этой охраны. Как и толку от пистолета человеку, не умеющему с ним обращаться. И наконец-то вспомнили, что есть такая вещь, как звукозаписывающие устройства (зато уж вспомнили, так вспомнили)! А ещё обычная история - умница Маньчунь, как только речь заходит о личном, становится дура-дурой. Ну ладно, игнорировала, что якобы влюблённый в неё Лоу ни разу её даже поцеловать не пытался, и ни о каких совместных планах речь не заводил (хотя что-то Маньчунь подозревала всё-таки, иначе не сообразила бы мгновенно, что он не просто от неё отрёкся, спасая свою шкуру, а сам же её и подставил). Но вот спровоцированная ссора с сестрой... "Теперь ты видишь, что у тебя есть только я!" Ага, сколько лет Мин Цзин его кнутом порола, и он прощал, а тут парой оплеух обменялись, и всё, он тут же на сестру обидится и все связи разорвёт.
Кстати, а откуда начальник Лян знал, что Маньчунь украла у него магнитофон, если он как свалился, так до прихода Чэня и пролежал? Или он сначала комнату осмотрел, а упал уже потом? Не похоже.
Сцена разговора братьев на крыше, где наконец-то раскрываются все карты... Ну, не знаю. Нет, сыграно отлично, но сама подоплёка происходящего... Зачем Оса прицепился именно к Таю? (А если б тот не вмешался в самолёте, тогда что? Изыскал бы другой предлог, чтобы подсесть к нему и завести разговор "а не помереть ли тебе, мальчик, за Родину?") Потому что тот такой весь из себя талантливый? А не слишком ли это расточительно - использовать такой талант-расталант для пусть очень важной, но разовой операции? Талант надо юзать как можно дольше и эффективнее, нэ? А то что получается: завербовал, обучил, да так, что ученик, по признанию самого же Осы, превзошёл учителя, отдал ему лучшую, тщательно сберегаемую напарницу, создал эффективнейшую, отлично сработавшуюся команду - и всё это ради того, чтобы быстренько ею пожертвовать. Неужели для этой цели никого позауряднее не нашлось? Не могу отделать от мысли, что Оса таким образом сводил счёты с Коброй: тебя самого уничтожить не могу, потому как ты, сука, дюже полезный, ну так я на тебе иным способом оттопчусь. И при этом отдал японцам человека, который а) мог дюже полезного Кобру сдать - ведь во время встречи в клубе уже никаких сомнений в осведомлённости Тая остаться было не должно, а стопроцентной гарантии, что он выдержит допрос, не смотря ни на какие подготовки, никто дать не мог, и б) чей арест в любом случает затруднит Кобре жизнь и работу настолько, насколько это вообще возможно.
В общем, логика и правдоподобие в очередной раз принесены в жертву эффектности. Однако не могу не признать, что это работает. За всеми этими шпионско-семейными перипетиями следишь, затаив дыхание.
Последние три серии тоже весьма напряжённые, проблемы валятся друг за другом, не успевают герои разрулить одну, как другая поспевает. Тётушка Гуй самая умная оказалась - единственная сообразила обыскать фабрику после взрыва. И зря Лоу на Чэня наезжает, ещё вопрос, что хуже: смерть Одинокого Волка, или если б она прибежала с известием - только что видела Скорпиона своими глазами, вот адресок, сходите, сами убедитесь. А секретарша-провокаторша что, не согласовала с Фудзитой что будет говорить Мин Лоу, что её сразу в тюрьму потащили? Или согласовала, но по собственному почину наговорила лишнего? Начальника Ляна даже немножко жалко - любовницу зарезали, самого арестовали и кокнули. Малоприятный был мужик, но героям всё-таки помогал, пусть и против воли. И в последней серии наконец снялся интересующий меня вопрос - а почему, когда шли споры, так жив всё-таки Тай, или мёртв, никто не предложил взглянуть на тело? Но если предполагается, что его сразу кремировали, тогда понятно.
Эх, Мин Цзин...
Но если б всё остались живы, это было бы слишком хорошо.

Ну что, жесть оказалась не такой жестяной, как я опасалась. Отдадим должное братцам-китайцам и их такту - ничего страшнее выдирания ногтей не показали, и то без подробностей, смотреть можно. А ещё были пара моментов, вызвавшие улыбку, не смотря на зашкаливающий драматизм ситуации. Когда Оса уговаривал Тая сдаться - ну, прямо достаточно популярная сцена из комиксоидов, когда злодей предлагает благородному герою к нему присоединиться. Понятно, что Таньфэн нёс что попало, лишь бы заставить Тая подойти, но ассоциация у меня была однозначная. И когда Тай и Лоу ругались друг с другом перед Маньчунь, держащей на мушке Цзин - субтитров нет, они чего-то тараторят, а у меня в голове вертится: "переводимый китайский фольклор".
Но слава богу, хоть братьев не заставили присутствовать в допросной камере, я уже мысленно и к этому готовилась.
А, так суть операции "Смерть" состояла в подкидывании дезы, и Оса всех сдал, чтобы японцы поверили: это не деза вовсе, он действительно предатель.
Спасение Тая... Ну, не будем придираться, это, в конце концов, приключенческий сериал, не стоит требовать от него абсолютного правдоподобия. А этот главный японец, как его, Фудзита, кажется, какой-то странный. Предателя в своём окружении вычислил мгновенно, но вот Мин Лоу ему какую только лапшу на уши не навешивал, а он только кивал: да, господин Мин, вы совершенно правы, господин Мин. Неудивительно, что Маньчунь в ярость пришла, у неё такой источник информации нерасколотый, а его хоп - и ликвиднули. Зашевелился Фудзита только под конец, и то когда ему дали пинка и ткнули носом. Зато уж когда зашевелился, его все недооценили, включая великого комбинатора Мин Лоу. Ладно, спишем это на то, что в последних сериях Лоу приходилось действовать в условиях жесткого цейтнота и постоянно импровизировать.
Ван Маньчунь - ну, лиха девица. Раз - и договорилась с начальством о побеге (вот не зря мне этот японец не нравился); раз - и устроила налёт на дом Минов. "В доме безопасно, там охрана", ага. Толку от этой охраны. Как и толку от пистолета человеку, не умеющему с ним обращаться. И наконец-то вспомнили, что есть такая вещь, как звукозаписывающие устройства (зато уж вспомнили, так вспомнили)! А ещё обычная история - умница Маньчунь, как только речь заходит о личном, становится дура-дурой. Ну ладно, игнорировала, что якобы влюблённый в неё Лоу ни разу её даже поцеловать не пытался, и ни о каких совместных планах речь не заводил (хотя что-то Маньчунь подозревала всё-таки, иначе не сообразила бы мгновенно, что он не просто от неё отрёкся, спасая свою шкуру, а сам же её и подставил). Но вот спровоцированная ссора с сестрой... "Теперь ты видишь, что у тебя есть только я!" Ага, сколько лет Мин Цзин его кнутом порола, и он прощал, а тут парой оплеух обменялись, и всё, он тут же на сестру обидится и все связи разорвёт.
Кстати, а откуда начальник Лян знал, что Маньчунь украла у него магнитофон, если он как свалился, так до прихода Чэня и пролежал? Или он сначала комнату осмотрел, а упал уже потом? Не похоже.
Сцена разговора братьев на крыше, где наконец-то раскрываются все карты... Ну, не знаю. Нет, сыграно отлично, но сама подоплёка происходящего... Зачем Оса прицепился именно к Таю? (А если б тот не вмешался в самолёте, тогда что? Изыскал бы другой предлог, чтобы подсесть к нему и завести разговор "а не помереть ли тебе, мальчик, за Родину?") Потому что тот такой весь из себя талантливый? А не слишком ли это расточительно - использовать такой талант-расталант для пусть очень важной, но разовой операции? Талант надо юзать как можно дольше и эффективнее, нэ? А то что получается: завербовал, обучил, да так, что ученик, по признанию самого же Осы, превзошёл учителя, отдал ему лучшую, тщательно сберегаемую напарницу, создал эффективнейшую, отлично сработавшуюся команду - и всё это ради того, чтобы быстренько ею пожертвовать. Неужели для этой цели никого позауряднее не нашлось? Не могу отделать от мысли, что Оса таким образом сводил счёты с Коброй: тебя самого уничтожить не могу, потому как ты, сука, дюже полезный, ну так я на тебе иным способом оттопчусь. И при этом отдал японцам человека, который а) мог дюже полезного Кобру сдать - ведь во время встречи в клубе уже никаких сомнений в осведомлённости Тая остаться было не должно, а стопроцентной гарантии, что он выдержит допрос, не смотря ни на какие подготовки, никто дать не мог, и б) чей арест в любом случает затруднит Кобре жизнь и работу настолько, насколько это вообще возможно.
В общем, логика и правдоподобие в очередной раз принесены в жертву эффектности. Однако не могу не признать, что это работает. За всеми этими шпионско-семейными перипетиями следишь, затаив дыхание.
Последние три серии тоже весьма напряжённые, проблемы валятся друг за другом, не успевают герои разрулить одну, как другая поспевает. Тётушка Гуй самая умная оказалась - единственная сообразила обыскать фабрику после взрыва. И зря Лоу на Чэня наезжает, ещё вопрос, что хуже: смерть Одинокого Волка, или если б она прибежала с известием - только что видела Скорпиона своими глазами, вот адресок, сходите, сами убедитесь. А секретарша-провокаторша что, не согласовала с Фудзитой что будет говорить Мин Лоу, что её сразу в тюрьму потащили? Или согласовала, но по собственному почину наговорила лишнего? Начальника Ляна даже немножко жалко - любовницу зарезали, самого арестовали и кокнули. Малоприятный был мужик, но героям всё-таки помогал, пусть и против воли. И в последней серии наконец снялся интересующий меня вопрос - а почему, когда шли споры, так жив всё-таки Тай, или мёртв, никто не предложил взглянуть на тело? Но если предполагается, что его сразу кремировали, тогда понятно.
Эх, Мин Цзин...


вторник, 25 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
С чем себя и поздравляю.


воскресенье, 23 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Взято отсюда: samsebeskazal.livejournal.com/287383.html?utm_s...
Отпраздновал...

Эм-м...

читать дальше
Там по ссылке есть ещё.
Отпраздновал...

Эм-м...

читать дальше
Там по ссылке есть ещё.
пятница, 21 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Не понравился первый фильм - что ж там все инопланетяне такие противные? - так что следующие смотреть не стала. Но если тут хотя бы не будет тараканов в слизи, то можно и глянуть. Хэмсворт

среда, 19 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Скоро день рождения, и всякие магазины пытаются соблазнять скидками. Чтоб заманить клиента всякий повод хорош.
вторник, 18 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
16.12.2018 в 12:48
Пишет Шано:16 декабря 755 года генерал Ань Лушань затеял гражданскую войну в Китае, двинув войска на столицу Чанъань.URL записи
На картинке он справа, судя по надписи 安祿山.
Казалось бы говно событие, но эта война остается самой кровопролитной и опустошительной в истории человечества, хотя и велась исключительно холодным оружием - 36 миллионов китайцев, уйгуров и прочих согдийцев были истреблены. И все руками, своими и мозолистыми - никакого огнестрела, артиллерии и авиации. Для масштабности можно добавить, что все население Земли тогда составляло около 200 миллионов человек. В итоге китайцы и примкнувшие к ним кочевники, режа друг друга, вырезали шестую часть населения земного шара. Наш сегодняшний герой наверняка хотел убить всех людей, но не успел - в самый разгар своей нелегкой трудовой деятельности был коварно зарезан во сне собственным евнухом.
По переписи 754 г. в Империи числилось 52 880 488 душ, а в 764 г. - 16 900 000 душ. samogon.livejournal.com/3028555.html
В комментах была высказана мысль, что население по переписи сократилось не только за счёт зарезанных, но и за счёт тех, кто, пользуясь смутным временем решил увильнуть от налогов. Но даже если количество убитых завышено в два раза, всё равно происшедшее иначе как национальной катастрофой не назовёшь.
воскресенье, 16 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?

четверг, 13 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
вторник, 11 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
10.12.2018 в 20:28
Пишет Шано:URL записи01.01.2012 в 21:14Пишет [J]Shajrenn[/J]:
URL записи31.12.2011 в 21:01Пишет AnnetCat:
Новогодняя индейская песнь!URL записи
Миранда нашла, а я сперла)
Люди, это гениально!
пятница, 07 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
04.12.2018 в 19:22
Пишет Шано:Тут у знакомой на фейсбуке (сослаться не могу, запись ушла под глаз) процитировали психолога, "утешившего" маму, которая беспокоилась, как бы ее ребенка не травмировали: мол, таких травм, какие способны причинить ему вы, никто больше причинить не сможет. И вот тут я глубоко задумался. Как же так получается, что люди моего поколения и младше практически все травмированы о собственных родителей? Сказать, что родители плохие - так ведь нет. Более того, у значительной части нашего поколения уже свои дети взрослые - и они тоже травмированные! Хотя уж мы-то старались-старались... Как же так? Может, это все психологи навыдумывали, чтобы не терять клиентуру? Так ведь нет, не похоже. Вокруг куча людей, которых к психологу калачом не заманишь, а тараканы у них в голове табунами ходят. Это что получается, предыдущие поколения тогда все были калеками поголовно? Но со стороны на то не похоже, или уж больно ловко они притворялись нормальными...URL записи
И вот я что подумал. Примерно та же фигня сейчас с аллергией. Еще пятьдесят лет назад аллергия была диковинкой, школьные медсестры не знали, что с этим делать - а сейчас чуть ли не каждый пятый с какой-нибудь аллергией (это я на свежие исследования наткнулся). Причем, что характерно, живут люди где-нибудь в черной Африке или в нищей Индии, в голоде и антисанитарии - и никакой аллергии, а переехали в Британию - и следующее поколение уже аллергики. С жиру бесятся? Ну извините: с жиру можно харчами перебирать, "этого не ем, того не выношу", а вот выдать полноценный анафилактический шок от следовых количеств кунжута или молочных продуктов - это уже перебор! Анафилактический шок на барские капризы не спишешь.
Так вот, существует достаточно распространенная и неплохо обоснованная гипотеза возникновения аллергии, которая гласит, что иммунная система человека изначально заточена на ожесточенную борьбу с "врагами". На то, что ребенок будет жрать нечистое и несвежее, возиться в грязи и цеплять всякую заразу. На то, что в кишечнике у него глисты, в волосах паразиты и повсюду бактерии. А вокруг другие люди, которые распространяют инфекции. А мы живем в чистоте, едим мытое и свежее, а уж при наличии ползающего по полу младенца и подавно боремся с каждой пылинкой. В результате иммунитет настоящих врагов не встречает - и кидается на все, что воспринимает как чужеродное (даже если оно совершенно безвредно). Шоколад, клубника, апельсины, мед, орехи, рыба, кошачья шерсть, собачья слюна, конская перхоть, домашняя пыль - ахтунг, ахтунг, опасность! Враг наступает! Человек еще ничем не болен - а организм уже борется не на жизнь, а на смерть. Иногда, увы, в самом деле на смерть.
И вот я думаю: а что, если с психикой та же фигня? Что, если человеческая психика изначально заточена на то, чтобы регулярно травмироваться? ( Читать дальше... )
Я в своё время тоже раздумывала, почему это количество моральных травм и депрессий вдруг так неимоверно возросло по сравнению с предыдущими поколениями. И пришла к выводу, что тут работают несколько факторов.
Во-первых, в те времена, когда наука психология была даже не в зачаточном состоянии, а вообще отсутствовала как класс, диагностировать ту же депрессию было просто некому. Как ребёнок-аллергик помирал в раннем детстве, а выживали те, кто покрепче, и всем казалось это нормальным, так и проблемы с психикой оставались тёмным лесом как для окружающих, так и для самого обладателя психики. Человек просто выживал, или не выживал. Или выживал, но был со странностями - учёта никто не вёл. Во вторых - это плата за более благополучную жизнь. Нельзя полностью избавиться от проблем, при переходе на новый уровень проблемы просто меняются, вот и всё. Я, без лишней скромности скажу, считаю себя более интеллектуально развитой, чем большинство людей эпохи викингов - не потому, что я умнее, а потому, что у меня было больше возможностей для этого самого интеллектуального развития (хотя... Викинги, вон, говорят, в шахматы умели играть. А я вот не умею). Когда у человека основная проблема "чего бы пожрать", ему не до депрессий. Но мы живём в относительно благополучных условиях, у нас больше возможностей и времени для высшей психической деятельности, для анализа и самокопания; более тонкие настройки в мозгах, если угодно, а чем тоньше механизм, тем легче он ломается. Ну и в-третьих - прелести переходного периода. Мы живём во времена, когда всё стремительно меняется, в том числе и нормы поведения, морали и нравственности. И психика за этими переменами далеко не всегда поспевает. Мозги веками затачивались под определённые условия, а условия эти - бац! - и перевернулись с ног на голову. То, что раньше было нельзя, стало можно, то, что раньше было можно, вдруг стало нельзя. А про что-то и вовсе нельзя сказать однозначно, так можно оно, или нельзя. И не факт, что пройдёт ещё какое-то время, и всё опять не перевернётся. Отсюда метания и перегибы во все возможные стороны.
Что ж, остаётся уповать на то, что человек - тварь живучая, приспособится, и всё в конце концов устаканится.
PS. Ещё одно мнение:
Пишет Кимури:
06.12.2018 в 00:47
Я бы предположила, что дело не в отсутствии травм отнюдь, а в радикальном изменении отношения родители-дети и в радикальном сужении реального мира у детей.URL комментария
Смотри.Ребенок условно сто-двести лет назад имел обычно охапку братьев и сестер. А это - куча отношений и впечатлений с младенчества. Затем ребенок подрастал, его мир увеличивался. Обычно за ним никто не смотрел 24 часа в сутки. Он для родителей прежде всего был не сверхценность. Он был один из выводка. Родители обычно понимали, что дети смертны, что половину детей они
могут потерять. Самым значимым обычно был для матери ребенок первенец, все его моменты жизни часто помнили лучше и любили его больше (у Некрасова, кажется, об этом героиня прямо говорит). Воспитывали детей утилитарно. Кормили, поили, одевали как могли, били за конкретные неповиновения или под горячую руку, но когда детей выводок, то каждый отдельный не каждый раз попадает.
Мир был не замкнут, от карающих сгоряча родителей можно было сбежать на улицу, в лес, в поле, переждать грозу. Родители быстро переставали быть всем миром, становились теми, кто помимо людей даёт пищу и кров, обнимает и жалеет ещё, а это и значит любить. Дальше начиналась ещё ранняя самостоятельность, прежде всего у крестьянских детей. Допустим, городские обеспеченные дети опекались больше и дольше, но всерьез замкнутый мир оказывается только у тех, кого сдавали в школы с пансионом. Вот там в замкнутом мире прекрасно выращивали неврозы и играли в иерархию. Все остальные осваивают мир вокруг себя. Но в целом мало кто рос с ощущением, что на нём сосредоточены все внимание и надежды. Разве что опять сыновья первенцы, и то не каждый, детей то обычно много.
А теперь мы имеем первые поколения, выращенные почти поголовно по принципам замкнутого пространства - все в школе, все в искусственной среде обитания, все перемещения под контролем. У него нет свободы, ему некуда деваться от родительских эмоций и их избытка. Вообще. Это раз.
Два - каждый ребенок это сверхценность, над ним трясутся, его опекают так, как не над каждым лордом-наследником тряслись сто лет назад. Все вот эти моральные прессинги, на которые жалуются выросшие дети, это тоже следствие, имхо, сверхценности ребенка, концентрации на нем эмоций родителей.
Три: из-за замкнутости мира родители для детей тоже становятся сверхценностью, всем миром, мир сжимается до дом-школа, двор и дача недоступны или доступны сильно позже по возрасту, чем раньше. Ребенок двести условно лет назад имел возможность испытать на себе большой мир и его риски с раннего возраста: ловил рыбу, мок, мерз, голодал, страдал от жары, от кулаков "чужих", радовался "своим", которые были не только в доме, заводил друзей разных и странных, рисковал собой. Он имел свободу и опыт риска, который от новых поколений детей закрыт. Скорее всего, последним нормально в этом смысле выросшим условно-свободно поколением было послевоенное. (Но оно получило и сильно больше сиротства, чем в среднем, и возможно ещё поэтому так бросилось опекать своих уже немногочисленных детей!)
Четыре: детей стало нельзя и нежелательно бить, но многие без этого взаимодействовать с детьми не умеют и не учатся. Битьё заменяется эмоциональным прессингом и манипуляциями. А поскольку детей мало, на одну детскую башку приходится на порядки больше эмоций, прессинга и манипуляций родителей, чем было раньше, чем вообще способна выносить не сформировавшаяся ещё психика. Потом люди оглядываются назад, понимают это, понимают, что жили в эмоциональном аду, и крышу сносит.
А по первым трем причинам этот ад происходит в искусственной среде без альтернативного опыта и без альтернативных переживаний. Либо насыщенной только искусственными объектами переживаний, книги, телик, кино, комп игры.
То есть, имхо, не в отсутствии "обязательных травм" дело. Дело в отсутствии свободы и опыта взаимодействия с окружающим миром у детей и в сверхценности детей для родителей, в результате чего детей и максимально помещают в замкнутую искусственную среду под надзор. И в этой искусственной среде немногочисленных детей родители постоянно, круглосуточно подвергают контролю и обрушивают на них свои эмоции. А уравновесить их в жизни ребенку нечем.
Нехватка свободы, она такая. Вот и получается душевная аллергия на переизбыток родителей и воспитания в жизни. Помимо собак и кошек нужны лес, поле, добрые и злые соседи, мокрые ноги, пойманная рыба, синяки, беготня и мешок приятелей по выбору, а не единственно в школе. Не "нехватка травм", а нехватка жизни и свободы в целом.
понедельник, 03 декабря 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Вторую часть моей "Лошадки" всё-таки издадут! 


Дайжест издательства
На обложке... ну, будем считать, что Ульрих. Никого другого подходящего подобрать не могу.



Дайжест издательства
На обложке... ну, будем считать, что Ульрих. Никого другого подходящего подобрать не могу.
пятница, 30 ноября 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Вот и я приобщилась.

Недолго радовалась магическая общественность пленению Грин-де-вальда. При попытке оттранспортировать его в Европу на суд маг сбегает, причём проделывает это так изящно, нагло и виртуозно, что остаётся только руками развести. А тем временем Ньют Саламандер безуспешно пытается получить разрешение на выезд из Англии. Министерство упёрлось - оно готово дать разрешение только в обмен на обещание начать работать на себя, любимое. Стало известно, что Криденс - обскур из предыдущей части - теперь находится в Париже и ищет свою настоящую семью, а Грин-де-вальд ищет Криденса, чтобы использовать его в своих планах. Так сделайте благое дело, мистер Саламандер, помогите нам найти Криденса раньше Грин-де-вальда. Ньют резко против: он понимает, что мракоборцы скорее всего решат эту проблему простым и радикальным способом, не дожидаясь, что там Криденс ответит Грин-де-вальду - на войне как на войне. В результате взаимопонимание в который раз не найдено, но тут с Ньютом внезапно связывается Альбус Амблдор. Он тоже хочет, чтобы Ньют нашёл Криденса, но в целью прямо противоположной - не погубить его, а спасти. Конец колебаниям Ньюта кладёт визит старых знакомых - в Англию внезапно приезжают Куинни и Якоб. Они хотят пожениться, но Ньют быстро понимает, что Якоб околдован своей подругой: ведь по американскому магическому законодательству смешанные браки запрещены, и Якоб, хоть и любит Куинни, рисковать ею не хочет. После расколдовывания Якоба они ссорятся, и Куинни в слезах убегает в ночь, чтобы переместится в Париж, куда уже уехала её сестра Тина по своим мракоборческим делам, связанным со всё тем же Криденсом. И теперь все герои чего-то или кого-то ищут: Куинни ищет Тину, Тина ищет Криденса, Ньют и Якоб ищут Тину, Куинни и Криденса, мракоборцы во главе с братом Ньюта Тезеусом ищут Криденса и Ньюта, сам Криденс ищет сведения о своём происхождении, Дамблдор ищет выход из сложившегося положения, а над всем этим аки гриф гордо реет Грин-де-вальд. Он уже нашёл всё, что хотел, и явно затевает что-то очень нехорошее...

читать дальше

Недолго радовалась магическая общественность пленению Грин-де-вальда. При попытке оттранспортировать его в Европу на суд маг сбегает, причём проделывает это так изящно, нагло и виртуозно, что остаётся только руками развести. А тем временем Ньют Саламандер безуспешно пытается получить разрешение на выезд из Англии. Министерство упёрлось - оно готово дать разрешение только в обмен на обещание начать работать на себя, любимое. Стало известно, что Криденс - обскур из предыдущей части - теперь находится в Париже и ищет свою настоящую семью, а Грин-де-вальд ищет Криденса, чтобы использовать его в своих планах. Так сделайте благое дело, мистер Саламандер, помогите нам найти Криденса раньше Грин-де-вальда. Ньют резко против: он понимает, что мракоборцы скорее всего решат эту проблему простым и радикальным способом, не дожидаясь, что там Криденс ответит Грин-де-вальду - на войне как на войне. В результате взаимопонимание в который раз не найдено, но тут с Ньютом внезапно связывается Альбус Амблдор. Он тоже хочет, чтобы Ньют нашёл Криденса, но в целью прямо противоположной - не погубить его, а спасти. Конец колебаниям Ньюта кладёт визит старых знакомых - в Англию внезапно приезжают Куинни и Якоб. Они хотят пожениться, но Ньют быстро понимает, что Якоб околдован своей подругой: ведь по американскому магическому законодательству смешанные браки запрещены, и Якоб, хоть и любит Куинни, рисковать ею не хочет. После расколдовывания Якоба они ссорятся, и Куинни в слезах убегает в ночь, чтобы переместится в Париж, куда уже уехала её сестра Тина по своим мракоборческим делам, связанным со всё тем же Криденсом. И теперь все герои чего-то или кого-то ищут: Куинни ищет Тину, Тина ищет Криденса, Ньют и Якоб ищут Тину, Куинни и Криденса, мракоборцы во главе с братом Ньюта Тезеусом ищут Криденса и Ньюта, сам Криденс ищет сведения о своём происхождении, Дамблдор ищет выход из сложившегося положения, а над всем этим аки гриф гордо реет Грин-де-вальд. Он уже нашёл всё, что хотел, и явно затевает что-то очень нехорошее...
читать дальше
воскресенье, 25 ноября 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Итак, через десять лет после знакомства с "Мельницей" и Хелависой я таки дозрела до мысли сходить на их концерт. Фото мои, прошу прощения за качество.

Концерт проходил в клубе "Adrenaline Stadium". Ещё только подходя к указанному адресу услышала от идущей впереди парочки: "О, концерт "Мельницы"!.." Поскольку мероприятие было для меня внове, то я постаралась приехать с запасом, но, как выяснилось, можно было не торопиться - выступление началось с получасовым опозданием. Возможно, иначе просто не успели бы войти все желающие - из-за шмона на входе войти в клуб толпе народа дело не быстрое. У меня ощупали карманы пальто, спросили нет ли с собой коньяка, проверили сзади за поясом и заглянули в сумку. После чего я ещё успела всё осмотреть, съесть сэндвич, запить коктейлем и полистать френдленту в дайри.
Билет я взяла самый дешёвый, в танцевальный партер, где сидячих мест не было вообще. Для тех, кто хочет сидеть, есть столики на балконе, но там цены покусывают. Так что пришлось стоять в толпе, но я не жалею - было всё равно здорово, и я вместе со всей толпой подпрыгивала, хлопала и махала руками. Всё действо заняло два с небольшим часа, так что устать толком не успеешь. Единственное что - кажется, все самые высокие парни среди слушателей собрались передо мной. Одного обойдёшь, впереди два новых затылка маячат, сцену загораживают. Ну да ладно, это же концерт, а не спектакль, тут главное звук. Тот самый пресловутый живой звук... Ну, я не знаток и даже не особо любитель, чтобы категорично утверждать, что он по определению лучше, чем запись. Запись чище, и на концерте если ты не знаешь, или плохо знаешь слова (а пара таких песен мне попалась, я всё же у "Мельницы" люблю не всё, так что иные песни услышала разок и забыла), то разобрать, что Хэлависа поёт, довольно сложно. Одну я вообще прослушала просто как музыкальную композицию, так и не поняла, о чём там. Но зато точно могу сказать, что со сцены, среди других слушателей, живо на всё реагирующих, отлично заходят и те вещи, которые дома мне не особо нравились.

И как же музыка со сцены буквально отдаётся во всём теле, прямо в груди пульсирует в такт. И не в громкости тут дело, случалось мне слышать записи, пущенные и погромче, а вот такого эффекта не было.
Я думала, что песни петь будут только новые, из "Альхимейры", но нет, с других дисков тоже было, и в середине концерта пошли старые добрые хиты: "На север", "Воин вереска", "Ночная кобыла", "Королевна"... Зал подпевал хором, я тоже, и попутно прониклась к труду певцов изрядным уважением. Петь в полный голос мне не доводилось со школьных концертов, и теперь, проорав во всё горло одну только песню "Дороги" я почувствовала, что горло-то изрядно дерёт. Дальше я, подпевая, уже была осторожнее. Не знаю, что там будет дальше, сами музыканты заявляют, что этим концертным туром закрывают этап своего творчества, а куда будут двигаться дальше, сами не знают. И если они действительно не будут исполнят свои старые песни, или будут редко, то я рада, что услышала это вживую.
Хотя громкость они на последнем куплете "Воина вереска" на мой взгляд зря прибавили. И арфы, периодически появлявшейся в руках Хелависы, слышно почти не было, а даже удивилась, зачем она вообще нужна. Разве что как обязательная фишка. Ну и подзатянувшееся соло на ударных меня несколько утомило. Нет, я отдаю должное мастерству барабанщика, но увы и ах, ударные - не мой любимый инструмент.

В конце концов Хелависа объявила, что, мол, заканчиваем, приходите на следующие наши концерты. Спела на прощание "Господина горных дорог", все раскланялись и ушли со сцены. Часть зрителей потянулись к выходу, однако большинство продолжали стоять, хлопать и скандировать "Е-щё, е-щё!" Я тоже решила остаться и не прогадала - в конце концов группа вышла на сцену и таки спела на бис ещё одну песню. А когда мы после стояли в очереди на выход, с десяток голосов в толпе позади меня затянули "Невесту полоза".
P.S. Одна из прозвучавших на концерте песен.

Концерт проходил в клубе "Adrenaline Stadium". Ещё только подходя к указанному адресу услышала от идущей впереди парочки: "О, концерт "Мельницы"!.." Поскольку мероприятие было для меня внове, то я постаралась приехать с запасом, но, как выяснилось, можно было не торопиться - выступление началось с получасовым опозданием. Возможно, иначе просто не успели бы войти все желающие - из-за шмона на входе войти в клуб толпе народа дело не быстрое. У меня ощупали карманы пальто, спросили нет ли с собой коньяка, проверили сзади за поясом и заглянули в сумку. После чего я ещё успела всё осмотреть, съесть сэндвич, запить коктейлем и полистать френдленту в дайри.
Билет я взяла самый дешёвый, в танцевальный партер, где сидячих мест не было вообще. Для тех, кто хочет сидеть, есть столики на балконе, но там цены покусывают. Так что пришлось стоять в толпе, но я не жалею - было всё равно здорово, и я вместе со всей толпой подпрыгивала, хлопала и махала руками. Всё действо заняло два с небольшим часа, так что устать толком не успеешь. Единственное что - кажется, все самые высокие парни среди слушателей собрались передо мной. Одного обойдёшь, впереди два новых затылка маячат, сцену загораживают. Ну да ладно, это же концерт, а не спектакль, тут главное звук. Тот самый пресловутый живой звук... Ну, я не знаток и даже не особо любитель, чтобы категорично утверждать, что он по определению лучше, чем запись. Запись чище, и на концерте если ты не знаешь, или плохо знаешь слова (а пара таких песен мне попалась, я всё же у "Мельницы" люблю не всё, так что иные песни услышала разок и забыла), то разобрать, что Хэлависа поёт, довольно сложно. Одну я вообще прослушала просто как музыкальную композицию, так и не поняла, о чём там. Но зато точно могу сказать, что со сцены, среди других слушателей, живо на всё реагирующих, отлично заходят и те вещи, которые дома мне не особо нравились.

И как же музыка со сцены буквально отдаётся во всём теле, прямо в груди пульсирует в такт. И не в громкости тут дело, случалось мне слышать записи, пущенные и погромче, а вот такого эффекта не было.
Я думала, что песни петь будут только новые, из "Альхимейры", но нет, с других дисков тоже было, и в середине концерта пошли старые добрые хиты: "На север", "Воин вереска", "Ночная кобыла", "Королевна"... Зал подпевал хором, я тоже, и попутно прониклась к труду певцов изрядным уважением. Петь в полный голос мне не доводилось со школьных концертов, и теперь, проорав во всё горло одну только песню "Дороги" я почувствовала, что горло-то изрядно дерёт. Дальше я, подпевая, уже была осторожнее. Не знаю, что там будет дальше, сами музыканты заявляют, что этим концертным туром закрывают этап своего творчества, а куда будут двигаться дальше, сами не знают. И если они действительно не будут исполнят свои старые песни, или будут редко, то я рада, что услышала это вживую.
Хотя громкость они на последнем куплете "Воина вереска" на мой взгляд зря прибавили. И арфы, периодически появлявшейся в руках Хелависы, слышно почти не было, а даже удивилась, зачем она вообще нужна. Разве что как обязательная фишка. Ну и подзатянувшееся соло на ударных меня несколько утомило. Нет, я отдаю должное мастерству барабанщика, но увы и ах, ударные - не мой любимый инструмент.

В конце концов Хелависа объявила, что, мол, заканчиваем, приходите на следующие наши концерты. Спела на прощание "Господина горных дорог", все раскланялись и ушли со сцены. Часть зрителей потянулись к выходу, однако большинство продолжали стоять, хлопать и скандировать "Е-щё, е-щё!" Я тоже решила остаться и не прогадала - в конце концов группа вышла на сцену и таки спела на бис ещё одну песню. А когда мы после стояли в очереди на выход, с десяток голосов в толпе позади меня затянули "Невесту полоза".
P.S. Одна из прозвучавших на концерте песен.
среда, 21 ноября 2018
А что, если я лучше моей репутации?
Честно говоря, очень хотелось назвать пост "Легенда Долгого пруда"... 
Читаю сейчас книгу Александры Барковой "Введение в мифологию". Собственно говоря, это изданный курс лекций, как и следует из её названия, про мифологию разных народов. Автор - учёный, сама ездившая в фольклорные экспедиции по всяким глухим местам. Рассказывая в частности, что мохнатость и волосатость героев сказаний - это признак их "потустороннести", принадлежности к иному миру, и потому женщины обязаны были заплетать или покрывать волосы ещё и потому, что распущенные волосы это признак того, что женщина, скажем так, не совсем жива, Баркова вспомнила такую историю. В одной из экспедиций она взяла у местного жителя лодку и уплыла по озеру довольно далеко от обитаемых мест. Поскольку дело было летом, и местных понятий о приличиях, и тем более суеверий она не разделяла, то волосы у неё были распущены. И вот стоит она на безлюдном берегу, и вдруг видит двух идущих мимо мужчин, видимо, охотников. "Смотри, русалка стоит", - не то в шутку, не то всерьёз сказал один. "Ага", - отозвался второй, и оба поспешили уйти подальше. Возможно, единственный случай, заключает Баркова, когда одинокая девушка напугала двоих мужиков.
И вспомнилась мне после прочтения сего история, которую я когда-то слышала в пересказе бабушки. Недалеко от моего дома есть пруд, именуемый Долгим - и поскольку живу я у самой границы Москвы, то ближайший подмосковный город как раз в честь него и зовётся Долгопрудный. Рядом находится Северная водопроводная станция, при которой вырос посёлок, и в самом конце прошлого века он вместе с прудом вошёл в состав Москвы. Так вот, жила на посёлке женщина, которая утверждала, будто в детстве видела на нашем пруду русалку.
Было это лет, наверное, пятьдесят назад. Она вместе со всей семьёй отправилась к пруду, не то на пикник, не то просто поплавать-позагорать - люди в Долгом пруду спокойно купались ещё в первой половине девяностых. Так или иначе, пока взрослые занялись какими-то своими делами, она с младшим братом отправилась прогуляться по берегу. Отошли они довольно далеко, и увидели картинку прямо из сказки - растёт у самой кромки воды дерево, чуть ли не плакучая ива, и на её ветках над водой сидит женщина в длинном платье и с длинными распущенными волосами. Дети слегка смутились перед незнакомкой, а она засмеялась и поманила их к себе. Девочка шагнула было к ней, и тут вдруг разглядела, почему-то не сразу, что волосы-то у женщины - зелёные.
Девочка перепугалась, кинулась бежать к родителям. Те, понятно, в зеленоволосую тётю не слишком поверили, но как смогли её успокоили, после чего задались вопросом: а младший сын где? Мальчика нашли рядом с тем же деревом. Никакой женщины на нём уже не было, зато мальчик спал беспробудным сном. Когда его принялись трясти, он болтался как кукла; насилу-то его растолкали...
Вот так, как говорится, хотите верьте, хотите нет. Кстати, брат той женщины в последствии стал моряком и погиб в море.


Читаю сейчас книгу Александры Барковой "Введение в мифологию". Собственно говоря, это изданный курс лекций, как и следует из её названия, про мифологию разных народов. Автор - учёный, сама ездившая в фольклорные экспедиции по всяким глухим местам. Рассказывая в частности, что мохнатость и волосатость героев сказаний - это признак их "потустороннести", принадлежности к иному миру, и потому женщины обязаны были заплетать или покрывать волосы ещё и потому, что распущенные волосы это признак того, что женщина, скажем так, не совсем жива, Баркова вспомнила такую историю. В одной из экспедиций она взяла у местного жителя лодку и уплыла по озеру довольно далеко от обитаемых мест. Поскольку дело было летом, и местных понятий о приличиях, и тем более суеверий она не разделяла, то волосы у неё были распущены. И вот стоит она на безлюдном берегу, и вдруг видит двух идущих мимо мужчин, видимо, охотников. "Смотри, русалка стоит", - не то в шутку, не то всерьёз сказал один. "Ага", - отозвался второй, и оба поспешили уйти подальше. Возможно, единственный случай, заключает Баркова, когда одинокая девушка напугала двоих мужиков.
И вспомнилась мне после прочтения сего история, которую я когда-то слышала в пересказе бабушки. Недалеко от моего дома есть пруд, именуемый Долгим - и поскольку живу я у самой границы Москвы, то ближайший подмосковный город как раз в честь него и зовётся Долгопрудный. Рядом находится Северная водопроводная станция, при которой вырос посёлок, и в самом конце прошлого века он вместе с прудом вошёл в состав Москвы. Так вот, жила на посёлке женщина, которая утверждала, будто в детстве видела на нашем пруду русалку.
Было это лет, наверное, пятьдесят назад. Она вместе со всей семьёй отправилась к пруду, не то на пикник, не то просто поплавать-позагорать - люди в Долгом пруду спокойно купались ещё в первой половине девяностых. Так или иначе, пока взрослые занялись какими-то своими делами, она с младшим братом отправилась прогуляться по берегу. Отошли они довольно далеко, и увидели картинку прямо из сказки - растёт у самой кромки воды дерево, чуть ли не плакучая ива, и на её ветках над водой сидит женщина в длинном платье и с длинными распущенными волосами. Дети слегка смутились перед незнакомкой, а она засмеялась и поманила их к себе. Девочка шагнула было к ней, и тут вдруг разглядела, почему-то не сразу, что волосы-то у женщины - зелёные.
Девочка перепугалась, кинулась бежать к родителям. Те, понятно, в зеленоволосую тётю не слишком поверили, но как смогли её успокоили, после чего задались вопросом: а младший сын где? Мальчика нашли рядом с тем же деревом. Никакой женщины на нём уже не было, зато мальчик спал беспробудным сном. Когда его принялись трясти, он болтался как кукла; насилу-то его растолкали...
Вот так, как говорится, хотите верьте, хотите нет. Кстати, брат той женщины в последствии стал моряком и погиб в море.
